Информация
Окончание: 19.09.2024 (00:00)
Термином "внутренний ребенок", трудно кого-то удивить. В доступе большое количество книг, рассказывающих о том, как полюбить своего внутреннего малыша. Но все чаще на консультациях клиенты говорят о том, что умом все понимают, но дать любовь "ребенку" никак не могут.
В чем же причина?
Дело в том, что наша детская часть пребывает в "дефиците". Мы ждем любви от мамы, папы, но сталкиваемся с тем, что они не могут ее дать. Тогда мы начинаем ждать любовь от других людей, надеясь, что когда-нибудь нас полюбят по-настоящему и мы сможем дополучить то, что не додали родители.
Годы идут, а наш "ребенок" продолжает искать внимания и одобрения, оставаясь при этом неудовлетворенным. А мы даже не замечаем, что ищем любовь не из взрослой потребности в настоящем, а из недолюбленной детской части.
Из этого отождеставления невозможно дать себе же любовь, потому что у недолюбленного "ребенка" ее просто нет.
Мы можем найти любовь в своем взрослом состоянии, но для этого необходимо осознать себя настоящего отдельно от ранящих историй прошлого.
Результаты
В Курсе мы:
- увидим, почему зачастую не удается установить теплый и доверительный контакт с Внутренним ребенком - и приобретем опыт такого контакта
- определим, как Внутренний ребенок решил себе вести и какие свои проявления он привык считать "плохими" - чтобы дать себе возможность проявляться свободно
- почувствуем, что такое истинная связь с мамой и папой, существующая вне зависимости от наших реальных отношений и того, живы ли родители
- увидим, какие чувства значимых взрослых ребенок привык считать своими и вернем их тем, кому они принадлежат
- найдем место контакта с собой, доверия к себе и любви к себе
- почувствуем, что такое наша истинная самоценность, не зависящая от достижений, успехов и любви других людей
Программа
Встреча 1 (26 сентября) - Внутренний ребенок
Устанавливаем контакт с Внутренним ребенком. Что мешает установлению теплых, доверительных отношений с этой частью себя? Добаюкиваем малыша грудного возраста.
С чем работаем и для чего?
Учимся утешать и успокаивать себя в ситуациях тревоги и эмоционального напряжения (и через это начинаем меньше ожидать и требовать утешения и заботы от других людей). Помогаем своему Внутреннему ребенку чувствовать себя в бОльшей безопасности, а следовательно - больше доверять себе и миру.
Встреча 2 (3 октября) - Моё место в системе
Ожидания родителей - "место, куда меня ждали". Как ребенок справляется с тем, что его принимают только при определенных условиях (когда он соответствует ожиданиям) и не принимают / не замечают в других случаях? Как ребенок заключает "любовные контракты"? Почему нельзя "просто взять и сепарироваться"? И как при этом "завершать любовные контракты с родителями", чтобы позволить себе проявлться в полном объеме?
С чем работаем и для чего?
Если у нас не получается реализовать какие-то свои желания и цели, скорее всего, по каким-то причинам для нас это опасно. Для ребенка опасность чаще всего заключается в риске потерять любовь и внимание значимых взрослых (а это, в свою очередь, означает риск для выживания). Поэтому если во взрослом возрасте мы боимся проявлять себя определенным образом, чаще всего это означает, что в детстве мы "договорились с родителями", что не будем так себя вести. Во взрослом возрасте эти запреты продолжают звучать в голосе Внутреннего критика, когда мы осуждаем, не принимаем и обесцениваем себя. Меняем этот способ обращения с собой через бережное осознание заключенных "контрактов" и безусловную любовь к своему Внутреннему ребенку.
Встреча 3 (10 октября) - Отношения с мамой
На что влияют отношения с мамой? (спойлер: примерно на всё). Разделяем "связь с мамой", ее любовь и контекст наших реальных отношений. Мои отношения с женским и с женщинами.
С чем работаем и для чего?
Ребенок готов на всё ради связи с мамой. Так мы можем обнаружить, что мы живем "как мама" или, напротив, "только НЕ как мама". И в том, и в другом случае мы не свободны. На этой встрече мы увидим, что наша связь с мамой существует независимо ни от чего, просто по праву рождения. И отделим ее от наших реальных отношений с мамой. В этом случае у нас появляется свобода выбора и внутренний покой - потому что мы можем ощущать, что любовь течет от мамы к нам, что бы мы ни делали. Мы также можем чувствовать себя любимыми и что наша любовь - ценность, что, конечно же, сказывается на наших отношениях.
Встреча 4 (17 октября) - Отношения с папой
На что влияют отношения с папой? (цели, планы, воля и реализация). Разделяем "связь с папой", его любовь и контекст наших реальных отношений. Мои отношения с мужским и с мужчинами.
С чем работаем и для чего?
Папа - тот, кто отвечает за связь с внешним миром: реализацию, цели, социальную успешность. Если в отношениях с папой не всё было гладко, то и реализовывать себя во внешнем мире становится сложнее. Кроме того, для девочек отношения с папой во многом определяют и будущие отношения с мужчинами. Если мы видим, что наша связь с папой (так же, как и с мамой) существует независимо ни от чего, мы можем на него опираться, каким бы ни был реальный папа. Можем чувствовать себя защищенными и уверенными и можем активно исследовать этот мир и действовать в нем.
Встреча 5 (24 октября) - Чужие чувства
Как ребенок "берет себе чужие чувства"? Как понять, что чувства, которые я испытываю - не мои? Определяем, какие не свои чувства мы несем и чью боль пытаемся прожить и оставляем их тем, кому они принадлежат.
С чем работаем и для чего?
В стремлении облегчить боль значимых взрослых, ребенок присваивает их чувства себе. Вырастая, мы забываем, что на самом деле эти чувства - не наши и пытаемся прожить "мамино одиночество", "папино бессилие", "бабущкину злость" и т.п. Но чужие чувства прожить невозможно, и в этом случае нам кажется, что проблема не уходит, несмотря на все усилия. На этой встрече мы сможем увидеть, чьи чувства на самом деле проживаем и вернуть их тем, кому они принадлежат. Тогда мы обнаружим свои собственные истинные покой, умиротворение и радость.
Встреча 6 (31 октября) - Ценность себя
Как ребенок отказывается от себя и ощущения своей ценности ради контакта со значимыми взрослыми? Чьими глазами теперь мы на себя смотрим, когда себе не нравимся? И как вернуть себе ощущение своей "безусловной ценности"?
С чем работаем и для чего?
Огромное количество усилий в своей взрослой жизни мы прикладываем, чтобы ощутить себя "хорошим" (успешным, любимым и т.п.). Контакт со своей истинной самоценностью позволяет нам не искать признание своих заслуг во внешнем мире и у других людей. Мы становимся свободны в своем выборе, чем заниматься, с кем строить отношения и т.д.
Формат курса:
расстановочные упражнения, визуализации, работа с метафорическими картами
Ведущие:
Алена Алешина - соучредитель Тренинговой компании EQuator, психолог, расстановщик. Автор блога "Люди полные чувств" и нескольких книг по эмоциональному интеллекту. Опыт практики психологического консультирования более 12 лет. Выпускник курса Ирины Розенберг "Системная терапия. Работа с полем", проходила обучение у Елены Веселаго, Даана ван Кампенхаута, Оксаны Бородянской и др.
Людмила Гочина - психолог, расстановщик. Опыт практики психологического консультирования более 10 лет.
ЗаписатьсяПсихолог-консультант