Меню+7 (812) 425-42-24

Эмоциональный интеллект родителей

Зачем родителю развивать эмоциональный интеллект?

Родители часто задают вопросы:
 "Как научить моего ребенка справляться с эмоциями?",
 "Мой ребенок вспыльчивый и из-за этого конфликтует, как научить его справляться с гневом?",
"Он не очень уверенный, я бы хотел, чтоб он был лидером, нужно развивать уверенность, как научить его не бояться?

Эмоциональный интеллект родителя


Поскольку развитие навыков управления эмоциями - задача непростая, то логичная идея, которая приходит в голову - это обратиться к специалистам в этой области: тренерам, психологам. Ведь, естественно, чтобы научить ребенка боксировать – нужен тренер по боксу, если мы хотим, чтобы ребенок освоил технику письма картин маслом – нам нужен профессиональный художник и т.д.

А кто станет лучшим тренером в развитии эмоционального интеллекта ребенка?

Безусловно, помощь и рекомендации специалистов важны в этой ситуации, при этом наш опыт показывает, что реальных результатов можно достичь, только если таким тренером, «помощником» для ребенка становятся его родители.
Когда мы проводим «Мастерскую эмоционального лидерства для детей», более глубокий результат мы видим у тех детей, родители, которых вместе с детьми осваивают навыки осознания и управления эмоциями. Для развития EI не нужен специальный ринг или мольберт с красками, это сама жизнь и эмоциональные ситуации происходят каждый день и на каждом шагу. А мы, родители, находимся каждый день рядом со своим ребенком, и кто, если не мы, окажет ему поддержку, обсудит ситуацию, поможет найти решение, поделится опытом справляться с эмоциями?
И как это банально не звучит, развивать эмоциональный интеллект ребенка имеет смысл начиная с развития эмоционального интеллекта родителя.

Работая над собой и развивая свой эмоциональный интеллект, родитель:

-  учится разговаривать про эмоции. В семье формируется культура говорить про эмоции, это важно для развития эмоционального интеллекта, ведь если нет привычки и возможности обсуждать те эмоциональные процессы, которые происходят, ребенок не имеет пространства для осознания эмоций, осознания причин возникновения эмоций и последствий различного их проявления;

- начинает лучше понимать свои взаимоотношения с ребенком;
Когда мы начинаем осознавать свои эмоции, для нас становятся понятными причины или последствия некоторых ситуации. Становится проще понимать свои реакции на действия ребенка (да и других людей) и тогда есть возможность некоторые из них переосмыслить и изменить. Некоторые грани личности ребенка становится возможным просто принять, а для каких-то ситуаций найти более верные решения.

- умея осознавать эмоции и зная способы управления, родитель может в сложной эмоциональной ситуации обсудить эмоции с ребенком и помочь вспомнить или подсказать способ справиться с этой эмоцией.

- между родителем и ребенком возникает больше доверия. Когда ребенок понимает, что за его эмоции и трудности в обуздании их, его будут не ругать и отчитывать, а поймут, примут и помогут найти решение, он все больше и больше готов идти на диалог и доверять родителю свои страхи и тревоги, желания и сомнения.

- и, конечно же, родитель, обучаясь осознавать свои эмоции и управлять ими, может качественно улучшить взаимоотношения с взрослыми людьми (коллегами, родными, друзьями), т.е. сам стать спокойнее, увереннее и счастливее.
И это «эмоциональное наследство» передать своему ребенку!

Развиваться вместе с детьми - это очень интересно!
Удачи, терпения и удовольствия!

Автор: Татьяна Васильева, исполнительный директор EQuator, ведущий детских мастерских эмоционального лидерства

все Статьи