Меню+7 (812) 425-42-24

Про эксперименты в области образования

Нашёл шикарную статью про эксперименты в области образования. Почитайте, не пожалеете! И это ведь то, что мы делаем на нашем Тренерском курсе.

Как эффективно обучать людей: цикл Колба (улучшенный, Экваторовский) + Конструктивная Обратная Связь + осознанное отношение к эмоциям обучающего процесса - EQ. Вот вам три кита образования будущего! Вернее хорошо забытого прошлого. Все это давно известно и "новаторами" опробовано. Только образовательная система очень мощная и сопротивляется тоже очень мощно.

Собственно статья:
"В 1999 году ученый-физик из Индии Sugata Mitra буквально сделал дыру в стене, которая отделяла технологическую компанию, в которой он работал, от реального мира, а именно, трущоб. В этой дыре он установил компьютер, который выходил лицом в трущобы. Он подключил компьютер к интернету, сделал так, чтобы его нельзя было украсть, и ушел.
Дети, которые жили рядом, не говорили по-английски и никогда не видели компьютера. Однако уже к концу первого дня они поняли, как серфить в интернете и стали друг друга этому учить.
Митра был ученым, поэтому он на всякий случай повторил эксперимент в разных частях Индии - итог всегда был одинаковым - дети быстро во всем разбирались и начинали друг друга учить.
Митра увлекся. Следующим шагом он привез компьютер в очень бедную деревню, собрал 12-летних детей, которые не говорили по-английски и сказал им разобраться в биотехнологиях. Через два месяца он вернулся и провел тест о базовых принципах биотехнологии. 30 процентов детей прошли.
Потом он решил добавить элемент grandmother method - когда женщина в возрасте просто находилась рядом и подбадривала: "Давай, отлично получается, разбирайся дальше", но ничему не учила. 50 процентов сдали тест.
Ученый продолжал экспериментировать. Он начал устанавливать компьютеры в школах и задавал более конкретные вопросы "Вторая Мировая Война - это плохо или хорошо?", потом возвращался через месяц и спрашивал. Он заметил, что если студенты разбирались в вопросе не сами, а дискутировали в малых группах, то сдача теста доходила до 76%
Сейчас Митра работает профессором в области образовательных технологий в Университете Нью-Касла в Англии. Он организовывает подобные self-organised learning environment по миру". А мы организуем такой обучающий процесс на Тренерском курсе каждые пол года.

все Статьи