Меню

Стоит ли браться за любой тренинг?

Когда я был начинающим тренером, у меня глаз горел, и руки чесались на любой заказ. Мне хотелось нарабатывать опыт, да и денег заработать. До этого я работал младшим научным сотрудником и шабашил в промышленном альпинизме, а хотелось зарабатывать интеллектуальным трудом. Поэтому тогда любой тренинг шёл в копилку.

Сейчас я вспоминаю об этом опыте иногда с юмором, иногда с содроганием, потому что, конечно, браться нужно не за любой тренинг.

На мой взгляд, есть три основных критерия.

Первый: выбирайте тему, в которой разбираетесь.
Если вы ничего не слышали о тайм-менеджменте, ну не беритесь вы за него. Вот я, например, до сих пор не возьмусь за тренинг по управлению проектами и по Agile, хотя точно знаю, что всё, что там говорится это набор soft skills, которые есть у нас в арсенале.

Но! В этих темах есть устоявшийся сленг и терминология, которую нужно знать. Поэтому, несмотря на то, что ничего сложного в этих моделях нет, мы за них не берёмся.

Итак, первый момент: беритесь за тренинг по теме, где вы специалист и владеете терминологией. Есть одно исключение: вы хотите разобраться в этой теме. Тогда стоит взяться, дать скидку и потренироваться. Тут важно понимать, справитесь вы или нет.

Второй: внимательно изучите компанию заказчика и его запрос.
Я уже писал в посте, что заказчик часто хочет одно, а на самом деле ему нужно совсем другое и браться за такой запрос не стоит. На эту тему у меня есть любимая история про тренинг формирования команды. Завтра расскажу вам её.

И третий мой критерий, сейчас уже, наверное, самый важный: всегда прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям. Потому что, на самом деле, мы всегда внутри себя знаем "моё это или не моё". И идти, особенно по началу, лучше туда, где ВАШЕ, даже если есть более "вкусные" предложения. Потому что всё ваше вашим и останется, а выбирая НЕ ваше, есть риск потерять себя.

все Статьи