Меню

О нас

Частые вопросы

Почему вы называетесь EQuator?
Первые две буквы названия, EQ (ЭК), означают коэффициент эмоционального интеллекта, или Эмоциональной Компетентности, на основе которой построены все тренинги нашей компании. А Экватор в целом символизирует золотую середину между разумом и эмоциями, то пространство, на котором они могут существовать совместно, не препятствуя, а помогая друг другу.
Что такое "тренинг" в вашем понимании?
Этот вопрос очень важен в нашей работе. Именно с согласования понимания слова "тренинг" мы начинаем общение с заказчиком и работу с участниками тренингов.
Существует три основные формы обучения взрослых людей: лекция, семинар, тренинг. В каждой форме обучения есть и свои преимущества, и свои ограничения.
Лекция - это передача большого объема структурированной информации от человека, владеющего этой информацией, тем, кто ею не владеет. Преимущество этой формы обучения именно в объеме передаваемой информации и в том, что лекцию может слушать практически неограниченное количество человек. Недостаток лекции в том, что взрослые люди запоминают из услышанного около 10%, и то в ситуации, когда лектор яркий, интересный. Кроме того, сейчас очень легко получить необходимую информацию, не посещая лекций: появилось много хороших книг, есть Интернет.
Семинар - это более интерактивная форма обучения, в него включены варианты самостоятельной работы участников, дискуссии, ответы на вопросы. На семинарах от ведущего передается меньший объем информации, зато участники больше работают сами. Благодаря этому эффективность семинара выше, чем лекции.
Тренинг - это не передача информации. Поэтому популярное сейчас выражение "читать тренинги" является, по сути, совершенно неграмотным. Тренинги невозможно читать, их можно только проводить. Это связано с тем, что тренинги - это особым образом созданное безопасное пространство, где тренер создает для участников условия позволяющие осознать свои сильные стороны и свои дефициты, возможности опробовать новые формы поведения, "примерить" на себя и решить "мое - не мое", новые способы, методы, приемы. На тренингах нарабатываются умения и навыки, позволяющие делать жизнь и работу участников более эффективной. После каждого упражнения участники анализируют пережитый опыт. Теоретический материал в тренинге дается либо как обобщение анализа пережитого опыта, либо в виде раздаточного материала. Такая форма работы позволяет участникам определить свои зоны ближайшего развития, повысить мотивацию к саморазвитию и при наличии мотивации изменить свое поведение.
В лекции и семинаре позиция ведущего - экспертная, в тренинге - скорее партнерская. Тренер - тот, кто создает условия и организует процессы, а работают, нарабатывают навыки, анализируют, принимают решения для себя сами участники. Именно поэтому, на наш взгляд, тренинг для взрослого человека - наиболее эффективная форма обучения.
Есть шутка: "Если вы услышали от кого-то, что произошла драка, то минут 15-20 будете об этом думать, если вы увидели драку, то, наверное, час-полтора будете о ней вспоминать, а вот если вы поучаствовали сами, то впечатления останутся надолго". Вот тренинг - это скорее последнее.
Однако важно не только получить новый опыт поведения, но и проанализировать, насколько этот опыт был успешен и что еще можно улучшить. Проведение упражнений без получения участниками обратной связи является неэффективным. Анализ упражнений в компании EQuator строится в ключе конструктивной обратной связи: сначала анализируются конкретные эффективные действия участника, а затем - что можно было сделать по-другому, чтобы достичь большей эффективности. Такая форма обучения является мотивирующей для взрослых людей, позволяя не только приобрести новые навыки, но и проанализировать имеющийся опыт и продолжать развивать свои сильные стороны.
В чем ваши основные преимущества?
1. Авторская методика развития эмоционального интеллекта на тренингах.
В ходе такой работы сотрудники легко и быстро нарабатывают навыки, изменяют свое поведение и выглядят более естественными (а не «техничными»), используя приемы с тренинга. Такой подход помогает каждому участнику перенести в реальную работу больше знаний и навыков, чем обычно, а значит, такой тренинг будет эффективнее для компании.

«По результатам опроса подчиненных тех руководителей, которые прошли обучение, видно, что руководители дают более мотивирующую обратную связь, лучше преподносят сотрудникам новые идеи и информацию об изменениях. Подчиненные сейчас более мотивированы, получают больше внимания от своего руководителя, отмечают возросшее качество внутренних коммуникаций». Алена Новоселова, руководитель направления подбора и развития персонала компании Яндекс.Деньги

«Цель тренинга – повышение квалификации тренерского состава банка, и как следствие, повышение уровня клиентской удовлетворенности услугами банка. В результате проведенных тренингов нам удалось достичь этих целей. Процент сотрудников, прошедших сертификацию, повысился на 20%. Результаты проверки «тайных клиентов» также значительно улучшились. Таким образом, повышая квалификацию тренерского состава, мы добились и повышения качества обслуживания клиентов, что в свою очередь положительно повлияло на финансовые показатели филиала». Д.А.Задонский, региональный директор по г.Санкт-Петербург ОАО «Восточный экспресс банк»

«Проведение тренинга в контексте эмоциональной компетентности, вызвавшее в начале неоднозначную реакцию, оказалось удивительной находкой, существенно отличающей этот тренинг от известных нам ранее. В первую очередь это коснулось положительного эмоционального состояния участников и длительности послетренингового эффекта». Ирина Новикова, член совета директоров, директор по персоналу ЗО НПО «Знамя туда им. И.И.Лепсе»

Кроме отзывов клиентов, качество нашей работы подтверждается нашими местами в авторитетных рейтингах, например, мы входим в тройку лидеров во Всероссийском рейтинге провайдеров корпоративного обучения 2013 и 2014 (рейтинг осуществляется при поддержке журнала "Корпоративные университеты" и выставки-конференции Наоборот)

2. Высокая практичность обучения.
Мы достигаем этого за счет
- включения в тренинг большого количества упражнений, частого использования видеосъемки
- индивидуальной обратной связи участникам по итогам каждого упражнения
- большого количества качественной обратной связи, которую предоставляют 2 профессиональных тренера
- уникальной формы подачи обратной связи («плюсы» и «дельты»)
- того, что в группе обычно допускается не более 15 участников

«Оригинальные практические задания, нестандартный подход тренеров позволили участникам в легкой и непринужденной обстановке наработать необходимые навыки в области коммуникативной и эмоциональной компетентности, и получить неоценимый опыт». Наталья Ямщикова, руководитель Центра развития и переподготовки СИБУР

«Отлично выдержан баланс между теорией и практикой, даже правильнее сказать – теории ровно столько, сколько нужно будет для большого количества практических упражнений!». Олеся Силантьева, менеджер по персоналу и административным вопросам, Novartis

«Мы всё пробовали на себе, всё рассматривали на живых примерах и тем самым переживали этот опыт. Удалось проработать многие свои проблемные ситуации. Очень важно, что тренерам удалось создать именно такую атмосферу, где не страшно задавать вопросы, получая новый опыт". Ольга Музалева, руководитель направления обучения и развития Дирекции региональных продаж ОАО "Газпром нефть"

3. Опытные тренеры умеют работать со сложными группами и выстраивают тренинг в соответствии с потребностями клиента. В EQuator действует сложная комплексная система отбора, обучения, развития и сертификации тренеров. Каждый тренер в компании прошел наш полугодовой курс обучения тренеров и стажировался в паре с опытными тренерами, прежде чем работать самостоятельно.

«Большую значимость для нас имеет харизматичность тренеров и их умение работать с продвинутой аудиторией». Алена Новоселова, руководитель направления подбора и развития персонала компании Яндекс.Деньги

«Участниками тренингов были отмечены высокий профессионализм и значительный практический опыт тренеров». Наталья Ямщикова, руководитель Центра развития и переподготовки СИБУР

«Тренеров оцениваем как профессионалов, справившихся с поставленной задачей и способных заинтересовать, вовлечь и сплотить участников тренинга, которые различались по возрасту, принадлежности к подразделениям компании и опыту участия в тренингах». Дарья Лозинская, менеджер по обучению и развитию персонала Swedwood
Какие методы работы с группой вы используете в тренинге?
Ролевые и деловые игры, упражнения на наработку навыков, дискуссии, модерации (сбор мнений), интерактивные мини-лекции, видеосъемку и видеоразбор. Выбор форм работы осуществляется в зависимости от потребностей группы. В любом случае, более 80% времени занимают активные формы работы. Теоретический материал выдается в концентрированном виде в раздаточных материалах или в кратких мини-лекциях. Остальное время участники активно работают в различных упражнениях.
На чем вы основываетесь при разработке и проведении тренинга? (Какова база ваших программ и методик?)
При разработке и проведении тренинга в первую очередь мы основываемся на реальном заказе клиента. Проясняем, какую именно задачу заказчик хочет решить с помощью тренинга, каковы его реальные потребности. И только после этого, мы определяем, в каком формате, с помощью каких приемов и методов мы будем работать.

Все тренинги мы разрабатываем сами. Основа - социально-поведенческий тренинг, т.е. тренинг наработки конкретных умений и навыков. Используем игры, упражнения, процедуры, дискуссии, техники и методы, позволяющие наработать новое, более эффективное поведение. Мы не являемся приверженцами каких-то строго определенных психологических школ, в этом смысле мы скорее эклектики. Мы можем использовать в тренинге и наработки НЛП, и некоторые психоаналитические методики. Все зависит от того, что требуется заказчику.

Единственное, что присутствует в наших тренингах постоянно - это аспект эмоциональной компетентности. То есть независимо от темы тренинга, техник, методик, навыков, которые нарабатываются в процессе работы, мы обращаем внимание на эмоциональный аспект: когда участник что-то делает, применяет какую-то технику - как он при этом себя чувствует (именно эмоции дают нам информацию о том, хорошо то, что делаем, или плохо для нас самих, работают применяемые способы на достижения наших целей или нет), и как себя чувствует в этом процессе его партнер по общению (его эмоциональное состояние - сигнал, воспринимается ли наша информация, та она, которая ему нужна, в той ли форме мы её доносим). Именно акцент на эмоциональное состояние в процессе общения делает наши тренинги столь практичными, легко применимыми в реальной жизни, позволяющими заказчикам решать реальные задачи в своей деятельности и личной жизни.