Тест на эмоциональный интеллект EBW (Emotions & Behaviours at Work)
Тест оценки Эмоциональных и Поведенческих Характеристик в работе (Emotions and Behaviours at Work Assessment (EBW) – это надежный психометрический инструмент, отражающий индивидуальный уровень эмоционального интеллекта в бизнесе. Инструмент разработан в 1997 году командой психологов под руководством доктора Нейла Скотта (автор книги «This Book has Feelings: Adventures in the Philosophy and Psychology of Your Mind», разработчик различных исследований для ООН) для использования в процессах оценки и развития персонала.
Отчет EBW описывает восемь эмоционально-поведенческих характеристик, которые определяют, насколько мы управляем собой и как взаимодействуем с другими в рабочих ситуациях. Он раскрывает подходы человека к принятию решений и другим задачам, а также особенности поведения, относящиеся к эмоциональному интеллекту.
Эмоциональный интеллект в бизнесе – это совокупность навыков, благодаря которым человек понимает себя и управляет своим эмоциональным состоянием. Это способность человека управлять собой, понимая свои чувства, желания, потребности, стремления и цели. Это также понимание других и способность управлять отношениями и мотивировать других людей. ЭИ включает в себя чуткость к эмоциям и психологическому состоянию других людей и выбор правильного подхода, основанного на эмпатии и на прозрачной деловой коммуникации с другими.
Области применения теста эмоционального интеллекта EBW:
- Рекрутмент и ассессмент
- Адаптация персонала
- Проведение оценочных интервью (Appraisal)
- Коучинг и развитие сотрудников
- Развитие лидерских навыков (в связке с 6 стилями лидерства по Д. Гоулману)
- Улучшение командного взаимодействия (отдельный TEAM-отчет)
- Управление стрессом в организации
- Развитие эмоционального интеллекта в организации
Описание и расшифровка шкал теста эмоционального интеллекта EBW
Измерения производятся по шкале стенов (стен – сокр. от standard ten) – десятибалльная шкала.
Не стоит воспринимать крайние значения шкал, как однозначно «плохо» или «хорошо». В каждом случае есть свои сильные и слабые стороны навыка, в зависимости от конкретной рабочей ситуации или задачи.
|
Описание |
Левая часть шкалы |
Правая часть шкалы |
Решительность |
Готовность к принятию решений. Уровень комфорта при принятии решений. Потребность держать все под контролем.
|
Готов отдавать инициативу. Для принятия решений ему необходимо большое количество времени, чтобы изучить все возможные варианты.
|
Любит брать ответственность на себя и держать все под контролем. Решения принимает быстро (даже жесткие и непопулярные) |
Энергичность |
Уровень энергии, драйв и энтузиазм в работе. Уровень оптимизма и рвения. Стремление к достижениям и преодолению трудностей.
|
Работает с задачами методично, эмоционально не вовлекаясь. Реалистичный, осторожный. Важнее спокойная работа с задачами, а не стремление быстрее их решить.
|
Много энергии вкладывает в работу. Демонстрирует страсть и воодушевленность от задач, стоящих перед ним. Постоянно стремится к достижениям и ищет новые вызовы.
|
Влияние |
Желание влиять на других людей и убеждать в своей точке зрения. Стремление быть услышанным.
|
Выбирает консультативные, менее влиятельные роли. Готов больше принимать идеи, а не выдвигать и продвигать свои.
|
Стремится быть услышанным, иметь значимое влияние на коллектив и принятые решения. Ему комфортно на лидерских позициях.
|
Новаторство |
Стремление к разнообразию в работе. Способность быть открытым и гибким, сталкиваясь с другими подходами, идеями, точками зрения.
|
Ценит стабильность в работе. Любит понятные и прозрачные процессы и алгоритмы. Характерен процедурный (аналитический) стиль мышления.
|
Получает наслаждение от новых идей и изменений. Комфортно в ситуациях с неопределенностью. Открыт ко всему новому. Демонстрирует творческий подход в работе.
|
Эмпатичность |
Способность осознавать, быть внимательным и принимать эмоции, желания и цели других людей.
|
Комфортнее работать одному. Более сфокусирован на проблемах, задачах, фактах, нежели на желаниях и потребностях других людей.
|
Любит работать в команде. Внимателен и ориентирован на прояснение чувств, желаний, потребностей и целей других людей.
|
Нормативность (подшкалы: Планирование и Следование правилам) |
Структурированность, потребность в планировании дел. Обязательность в исполнении договоренностей. Уровень комфорта при подчинении правилам.
|
Счастлив работать без планов и правил. Любит свободу и спонтанность. Важнее достичь результата своим способом, а не принятым и выстроенным в компании.
|
Структурирован, надежен и последователен. Заинтересован в исполнении обязательств. Соблюдает правила и рабочие нормы, принятые в компании.
|
Стрессоустойчивость (Подшкалы: Устойчивость к нагрузкам и Управление эмоциями) |
Способность расслабляться и справляться с ежедневными нагрузками. Уровень комфорта при работе со стрессовыми ситуациями. Способность управлять своими эмоциями.
|
Достаточно часто испытывает беспокойство на работе. Ему трудно управлять своими эмоциями. Часто проявляет их неосознанно.
|
Готов работать в ситуации ежедневного стресса. Выглядит спокойным человеком. Склонен контролировать свои эмоции.
|
Самовосприятие |
Данная шкала показывает корреляцию между оценками Испытуемого и тем, как другие оценили бы его по шкалам EBW.
|
Не до конца осознает, как и почему окружающие реагируют на него. Вероятно, действует не учитывая своего эмоционального состояния.
|
Осознает, как и почему окружающие реагируют на него. Выбирает свой стиль поведения, учитывая свое эмоциональное состояние.
|