Формирование команды и управление командой
Информация
Начало:
Окончание:
Окончание:
Результаты
- Осознают, на каком этапе развития находится их команда, и какие основные ограничения мешают команде развиваться в данный момент
- Будут лучше понимать, какие действия руководителя необходимы, чтобы команда быстрее двигалась в своем развитии
- Наработают навыки делегирования, будут более качественно делегировать задачи своим подчиненным
- Наработают базовые навыки эмоциональной компетентности
- Научатся лучше управлять конфликтами, смогут выступать в качестве посредника при разрешении конфликтов
- Осознают свои роли в команде и будут лучше понимать свои сильные стороны и ограничения в команде
- Повысят свою личную эффективность
Программа
- Понятие «команда». Что такое команда и всегда ли она нужна? Стереотипы о команде и ее возможностях. «Формирование команды» и «формирование командного духа» - делаем выбор.
- Этапы формирования команды: что предстоит команде на разных этапах ее развития? К чему важно быть готовым? Почему многие группы так и не становятся настоящими командами?
- Действия руководителя на начальном этапе формирования команды. Как формируется доверие? Что нужно, чтобы формировать доверие в команде?
- Этап конфликта как ключевой этап развития команды. Позиции и интересы в конфликте. Управление конфликтами в команде. Действия руководителя на этапе конфликта. Руководитель как медиатор и посредник в разрешении конфликтов.
- «Думайте в духе «выигрыш-выигрыш». Понятие максимального общего выигрыша. Убеждения и стереотипы, мешающие использовать концепцию win-win в работе и повседневной деятельности. Концепция win-win и win-win-win: взгляд на общий выигрыш с точки зрения системного мышления.
- Делегирование как один из основных инструментов руководителя в командной работе. Формальные и неформальные правила делегирования. Типичные ошибки делегирования. Какие страхи руководителя мешают делегировать задачи сотрудникам и что с ними можно сделать? Алгоритм делегирования задачи. Мотивация сотрудников на выполнение задачи.
- Контроль за делегированными задачами. Как сделать контроль мотивирующим для сотрудника?
- Роли в команде. Синергия в команде за счет грамотного понимания и распределения командных ролей. Лидерские, организаторские и другие роли. Совместное решение задач.
- Лидерство в команде. Роль эмоционального интеллекта в лидерстве и управлении. Навыки, связанные с сохранением и восстановлением лидерского потенциала. Осознание своих эмоций и управление своими эмоциями.