Меню+7 (812) 425-42-24

Как сейчас руководителю дать ресурс:

О том, как руководителю помочь себе и своей команде две предыдущие статьи.

Налаживая работу вашей команды сейчас, вы, скорее всего, заметите, что кто-то из сотрудников хорошо справляются с ситуацией и могут управлять своими эмоциями, а часть не вполне. И ему нужна персональная помощь.
Но к тем, кто выглядит "нормально", тоже стоит присмотреться. Потому что часто бывает не понятно, что человеку нужна помощь. Люди на работе держат покерфейс и делают вид, что всё "хорошо" и "нормально". Кто-то делает это осознанно, ведь мы привыкли, что "Эмоции нужно оставлять на проходной". Кто-то неосознанно вытесняет и отрицает, так как у большинства людей нет привычки обращать внимание на себя и своё состояние.

Лучше всего поговорить с каждым сотрудником наедине. Часто, если требуется помощь, то достаточно просто выслушать человека внимательно и безоценочно. Уточнять, перефразировать его слова, поддерживать, кивать, переспрашивать.

Принимать его эмоции, возможно, помочь ему их озвучить, просто быть рядом и сопереживать.

Три важных момента:
1) Видеть сотрудника и его эмоции отдельно от себя - то есть не "западать", не "подключаться" к его эмоциям. В противном случае в дальнейшем, вам будет сложно работать с этим человеком.

2) Видеть отдельно человека и его мнение насчёт происходящих событий. Говорить важно именно о чувствах, а не о том, что ваш сотрудник думает о ситуации.

3) Воздержаться от советов! Сейчас никто из нас не знает, как правильно действовать даже самому, не то, что другому человеку.

Что вы можете посоветовать, так это хорошего, проверенного психолога, психотерапевта или психиатра. Если человек сам запросил у вас такую информацию - отлично! Если нет, но вы не хотите оставлять его наедине с его проблемами, то важно соблюдать границы собеседника и сделать это деликатно. И только, если вы сами спокойно относитесь к психологической помощи и обращались за ней!

Такие беседы наедине с каждым сотрудником снизят градус напряжения в коллективе. Сейчас может быть много чувств: кто-то плачет, кто-то злиться, стал ругаться матом или наоборот испытывает страх и закрывается. ВСЕ чувства нормальны! Их важно не запретить и перекрыть, а дать им место, взаимодействовать, видеть, что есть такая реакция, предлагать помощь. И при этом не подключаться к эмоциям другого, отделять свои эмоции от чужих, тренировать главный навык эмоционального интеллекта: регулярно отвечать себе на вопрос "Что я сейчас чувствую?" и научить этому своих сотрудников.

все Статьи