Корпоративный тренинг
Тип термина: Definition
Термин: Корпоративный тренинг
Альтернативные термины: Закрытый тренинг
Короткое описание: это тренинг, в котором принимают участие сотрудники одной компании.
Длинное описание:
Корпоративный (или «закрытый») тренинг – это тренинг, в котором принимают участие сотрудники одной компании. При подготовке и проведении подобного тренинга учитывается специфика бизнес-процессов компании-заказчика, ее корпоративная культура, сложившиеся правила работы, отношения между сотрудниками, руководителями и подразделениями. Как правило, программа корпоративного тренинга разрабатывается тренерами специально для компании-заказчика (в то время как открытые тренинги обычно проводятся по типовым программам).
Помимо обучения, обычно в ходе подобного тренинга выявляются ряд бизнес-задач и возможные пути их решения, налаживаются связи между подразделениями фирмы. Одним из «побочных», но важных эффектов корпоративного тренинга является более глубокое знакомство сотрудников между собой, возможность пообщаться в неформальной обстановке и вследствие этого – повышение мотивации на совместную деятельность и повышение командного духа.
Преимущества корпоративного тренинга – разработка программы под специфику заказчика, возможность решить часть рабочих задач прямо в ходе тренинга, более индивидуальный подход к участникам в результате более глубокой оценки потребности в обучении, проведение посттренинговых встреч, закрепляющих полученные на тренинге навыки. К недостаткам можно отнести большую закрытость участников: коллегам бывает (но не всегда!) сложнее раскрепоститься в обществе друг друга, особенно в присутствии руководства.