Модерация
Тип термина: Definition
Термин: Модерация
Альтернативные термины: moderare
Короткое описание: Модерация (итал. moderare - смягчение) - процесс, при котором руководителем дискуссии накладывается ограничение на общение между ее участниками для того, чтобы она соответствовала заданной теме и установленным правилам, а также раскрывала поставленные воп
Длинное описание:
Модерация (итал. moderare - смягчение) - процесс, при котором руководителем дискуссии накладывается ограничение на общение между ее участниками для того, чтобы она соответствовала заданной теме и установленным правилам, а также раскрывала поставленные вопросы.
Модерация позволяет оптимально использовать команду и время и систематизировать энергию и идеи для достижения общих целей, а также наиболее полно вовлечь участников в рабочее заседание и во все фазы рабочего процесса. Ввиду того, что модерация заставляет концентрироваться на сути, ее применение дает возможность получения ясных и определенных результатов.
Модерация включает три стадии. Во время введения участники знакомятся с модератором, который проясняет им условия работы. Во время рабочего этапа – основы модерации - достигаются основные результаты. И во время заключительного этапа фиксируются результаты и оценивается совместная работа.
В ходе самой дискуссии модератор следит за тем, чтобы участники не отвлекались на обсуждение тем, не связанных с задачами дискуссии, не «переходили на личности». В его задачи также входит дать возможность высказать каждому и не позволять одному из участников говорить основное время дискуссии.
Компетентность и профессионализм модератора, его способность самому не вовлекаться в дискуссию является залогом успешной организации дискуссии, наряду с другими требованиями: информированностью сотрудников о поводе и целях встречи, ожидаемых результатах работы, о пользе, которую принесет работа; доступностью важной информации для сотрудников; свободным обменом мнениями, независящим от субординации и иерархичности собеседников.