Оценка потребности в обучении
Тип термина: Definition
Термин: Оценка потребности в обучении
Альтернативные термины: -
Короткое описание: Оценка потребности в обучении – первый и один из ключевых этапов процесса обучения персонала в компании.
Длинное описание:
Оценка потребности в обучении – первый и один из ключевых этапов процесса обучения персонала в компании. Важно определить, какими знаниями, умениями и навыками сотрудники уже обладают, а каких им не хватает для достижения поставленных перед ними целей. Чем выше уровень специалиста, тем сложнее оценить его потребность в обучении и тем сложнее требуются методы оценки. Наиболее трудно оценивать управленцев среднего и высшего уровня, этот процесс занимает значительное время, требует специальных методов и квалифицированных специалистов.
По итогам оценки потребности в обучении реальный уровень развития компетенций сотрудника сопоставляется с желаемым, на основании чего формулируются цели на обучение.
Методы оценки потребности в обучении:
-
анкетирование
-
тестирование
-
опросник по компетенциям
-
поведенческое интервью
-
наблюдение (явное и/ или скрытое) за рабочими процессами в организации
-
деловые и ролевые игры
-
диагностический тренинг
Также для оценки потребности в обучении можно использовать результаты аттестации; анализ проблем, препятствующих эффективной работе; сбор и анализ заявок на обучение от самих сотрудников и от руководителей отделов и подразделений и др.