ROI
Тип термина: Definition
Термин: ROI
Альтернативные термины: return on investment
Короткое описание: ROI (англ. return on investment – окупаемость инвестиций) – это соотношение прибыли к затратам в процентном выражении от начальных инвестиций.
Длинное описание:
ROI (англ. return on investment – окупаемость инвестиций) – это соотношение прибыли к затратам в процентном выражении от начальных инвестиций.
%ROI = (прибыль / затраты) х 100
Измерение ROI обучения требует постановки точной и измеряемой цели, а так же постоянного анализа.
В области оценки эффективности обучения, подсчет показателя ROI находится на четвертом уровне оценки по Киркпарику. Это означает, что с одной стороны, ROI является точным и экономическим показателем оценки эффективности обучения, за счет чего выглядит очень привлекательным. С другой стороны, это наиболее трудно вычисляемый показатель и наиболее дорогостоящий. Применять анализ ROI имеет смысл только в долгосрочных и дорогостоящих проектах по обучению.
Вычисление ROI требует "замеров" до, во время и после проведения обучения. Его подсчёт должен быть не единичным событием, а представлять собой постоянный процесс. В результате ROI становится возможным измерить результаты, полученные компанией благодаря обучению.
Важно понимать, что под прибылью в числителе дроби может пониматься не только чистая прибыль компании, но и снижение каких-либо издержек, например, экономия средств за счет сокращения текучки кадров.
Самое главное правило при анализе ROI – его подсчет не должен являться самоцелью. Полученный результат должен являться лишь отправным пунктом для дальнейшего анализа: как можно повысить эффективность обучения в дальнейшем?
Плюсы метода: позволяет точно и конкретно измерить финансовый результат от обучения
Недостаток метода: достаточно трудно доказать, что произошедшие изменения являются результатом одного только обучения (например, в это же самое время отдел по PR занимался развитием корпоративной культуры, и это тоже повлияло на снижение текучести кадров)