Меню

Уволиться нельзя сотрудничать

`Ох уж эта современная молодежь! Запросы непомерные, а ведь ничегошеньки не умеет!` `Что понимают в этой жизни отставшие от нее старики...` Многим из нас знакомы такие высказывания. Как правило, подобным ворчанием дело и ограничивается. Другое дело, если такие разговоры звучат на работе. Вполне возможно, зреет конфликт, и в недалеком будущем вместо бодрой команды единомышленников вы неожиданно окажетесь меж двух противоборствующих сторон...

Разница есть

Современные молодые специалисты практически не помнят советских времен. Они считают очередью три человека к кассе супермаркета, играючи справляются с огромным количеством технических игрушек и программных продуктов, легко ориентируются в современном бизнес-сленге. Они амбициозны и нацелены, в первую очередь, на достижение собственных целей. У этого поколения совершенно иное отношение к деньгам и заработку. Зачастую сочетание этих качеств приводит к тому, что молодой сотрудник сразу же получает практически такую же зарплату, как и человек, проработавший в компании несколько лет. А тренинги и умение добывать нужную информацию позволяют ему очень быстро достичь практически того же уровня профессионализма, на достижение которого у его `родителей` ушли годы.
Старшее поколение, освоив компьютер на уровне уверенного пользователя, не использует и половины возможностей своего мобильного телефона. Эти сотрудники чувствуют себя обязанными руководителю за то, что они на него работают, и очень редко просят увеличения зарплаты. Зачастую они не знают уровень зарплат по рынку, чувствуют себя не очень уверенно в бизнес-среде среди огромного потока входящей информации и с трудом понимают, как можно вести деловое общение по `аське`, пересыпая слова смайликами и используя странные словечки.
Как вообще эти люди умудряются договариваться? Но если хорошенько вдуматься, различий между мужчинами и женщинами значительно больше, тем не менее многие из них прекрасно уживаются друг с другом. В здоровом коллективе о разнице в возрасте будут напоминать только мимолетные беззлобные шутки одного поколения над другим. Однако при этом грамотному руководителю или HR-специалисту придется выстроить целый комплекс мер, затрагивающих весь процесс управления персоналом в компании.
Хорошо если вам повезло и вы попали в такую фирму. Однако что делать, если предстоит работать в коллективе бок о бок с другим поколением, а задачу по нахождению общего языка вам никто облегчать не собирается?

Как стать своим

Молодым сотрудникам зачастую не хватает уверенности для того, чтобы взаимодействовать с более старшими по возрасту сотрудниками. Иногда от этого они начинают вести себя агрессивно, стремясь доказать свою значимость и умение самостоятельно принимать решения. Другой крайностью может оказаться пассивное поведение, когда молодой сотрудник оказывается у коллег `на побегушках`. Сотрудник старшего поколения, в свою очередь, чувствует конкуренцию со стороны молодежи, наступающей на пятки, и тоже способен вести себя достаточно агрессивно или тихо переживать, что `его время` уходит.
В этом случае может оказаться полезным пройти тренинг по ассертивному поведению, то есть умению вести себя уверенно и неагрессивно. Он позволяет поработать со своими слабостями (в том числе - и с переживаниями на тему возраста). Можно обратиться и к психологу, а иногда... просто поговорить `по душам` с чутким руководителем.
Первым делом, оказавшись среди людей, чей возраст раза в два отличается от вашего собственного, - порадуйтесь! У вас есть уникальная возможность поучиться у них тому, чего пока не хватает вам. Сообщите коллегам, что вы рады работать в таком коллективе - комплименты всегда располагают. Выясните, что принято и не принято в нем делать: многие негласные нормы, очевидные для людей другого возраста, могут оказаться для вас откровением. Соблюдайте принятые нормы общения, но при этом не пытайтесь скопировать другое поколение, чтобы стать там `своим`. Во-первых, скорее всего, вам это не удастся. Во-вторых, в большинстве случаев выглядит просто нелепо. Имеет смысл оставаться самим собой, и тогда есть все шансы, что коллектив вас именно таким и примет.

Если привели чужака

Будьте готовы к тому, что первое впечатление, которое произведет на вас новый сотрудник, будет, скорее всего, негативным. В ваш стабильный и комфортный рабочий мир привели чужого человека, да еще и настолько не похожего на вас. Сознательно или подсознательно вы будете искать (и находить) все новые и новые различия между вами и им, а вслед за ними - все новые и новые недостатки. Для того чтобы прервать этот процесс, ищите общее. Заведите сами с собой или с коллегами такую игру: наблюдать за новичком и искать, что вас с ним объединяет. И вы удивитесь, как легко впишется эта надменная блондинка в ваш коллектив и еще окажется жизнерадостной хохотушкой и будущей любимицей офиса...

все Статьи