Меню+7 (812) 425-42-24

Тренинг тренеров по эмоциональному интеллекту ОНЛАЙН

Тренинг тренеров по эмоциональному интеллекту ОНЛАЙН

Сертификационная программа для тех, кто хочет

  • стать профессионалом в развитии эмоционального интеллекта
  • освоить профессию тренера по эмоциональному интеллекту
  • внедрить тренинговые элементы в свою профессиональную не тренерскую деятельность (например, руководство людьми или управление персоналом)

Зачем участвовать?

Начинающий тренер
Получит методику тренинга по ЭмИн, наберет базу упражнений для тренинга, разработает свой тренинг
Опытный тренер
Получит методику тренинга по ЭмИн, пополнит копилку упражнений, получит обратную связь по своим наработкам
HR или руководитель
Сможет поддерживать эмоциональный фон в своем коллективе / компании в неспокойные времена

В результате обучения участники:

  • Научатся развивать эмоциональный интеллект и soft skills в тренингах
  • Развить навыки эмоционального интеллекта для своей личной и профессиональной деятельности, научиться лучше управлять своими эмоциями и эмоциями других
  • Научиться вести тренинги эмоционального интеллекта и смежных тематик (стресс-менеджмент, выгорание, эмоциональное лидерство и др.) на высоком профессиональном уровне
  • Смогут адаптировать тему эмоционального интеллекта для различных целевых групп (руководители, менеджеры по продажам и т.д.)
  • Научиться развивать эмоциональный интеллект взрослых в живом, динамичном, практико-ориентированном формате
  • Накопят базу различных упражнений для развития эмоционального интеллекта и soft skills
  • Через конструктивную обратную связь осознают свои сильные стороны и зоны для ближайшего развития, смогут лучше осознать свой стиль работы с группой и уникальные особенности своей работы
  • Смогут в безопасной, дружелюбной обстановке провести свои упражнения и блоки по тематике эмоционального интеллекта и получат полезную и конструктивную обратную связь
  • Разработают свой авторский тренинг эмоционального интеллекта

Программа обучения

Модуль 1. «Осознание своих эмоций и управление своими эмоциями» (встречи 1-4)

  • Эмоциональный интеллект и концепция эмоциональной компетентности в бизнесе. Мифы об эмоциях на работе и эмоциональном интеллекте. Как эмоциональный интеллект связан с познавательным (IQ) и в чём его польза?
  • Четыре навыка эмоционального интеллекта. "Положительные" и "отрицательные" эмоции на работе. Стереотипы об эмоциях, препятствующие развитию эмоциональной грамотности. Учёт эмоционального фактора в процессе принятия решений. Эмоции как информация.
  • Осознание эмоций. Классификация эмоциональных состояний и глобальная драма эмоционального интеллекта.

Управление своими эмоциями:

  • Алгоритм управления эмоциями. Квадрант управления эмоциями.
  • Управление своими эмоциями: что мешает нам использовать то, что мы уже знаем об этом?
  • Техники саморегуляции. Дыхательные техники. Прогрессивная мышечная релаксация.
  • Две стратегии поведения по отношению к неприятным событиям и ситуациям: изменить ситуацию и изменить отношение к ней. Основные способы изменения своего отношения. Почему все об этом знают, но немногие действительно используют?
  • Позитивный подход. Развитие позитивного мышления. Отличие позитивного подхода от "слепого" оптимизма.
  • Технология ABC для управления своими эмоциями.
  • Позитивный подход — управлять, опираясь на то, что есть, а не то, чего не хватает. Исследование ресурсов.

Встречи 5-6 Методические основы составления и проведения упражнений + Группа практики (участники проводят свои упражнения и активности)

Модуль 2. Методический модуль «Готовим и проводим тренинг эмоционального интеллекта» (встречи 7-11)

  • Разбор первого модуля: специфика проведения упражнений и блоков.
  • Различные концепции и принципы ведения тренинга. Каким должен быть тренер?
  • Различные концепции эмоционального интеллекта. Расхождения в моделях эмоционального интеллекта, моделях базовых эмоций и др. Чему верить и как работать с возражениями/вопросами участников?
  • Логика и структура построения тренинга эмоционального интеллекта. Что должно быть в начале и конце тренинга?
  • Логика тренинга эмоционального интеллекта для разных целевых аудиторий (руководители, менеджеры и т.п.)
  • Введение концепции и/или контекста эмоционального интеллекта в тренинге. Какие ключевые идеи эмоционального интеллекта стоит вводить в начале тренинга?
  • Как создавать позитивную атмосферу на тренинге, чтобы участники доверяли тренеру и были готовы активно работать? Откуда берутся сложные участники и как снизить вероятность их появления? Как создавать атмосферу безопасности. Процедуры начала тренинга, их особенности и цели: процедура знакомства, сбор ожиданий/опасений, правила групповой работы, постановка целей на тренинг и т.д.
  • «Заземление» темы эмоционального интеллекта. Как помочь участникам сформулировать свои цели и задачи на тренинг?
  • «Зачем» - ключевой вопрос в работе тренера. Цели упражнений, блоков и тренинга в целом. Ловушки при постановке целей. Постановка целей «в терминах действий участников». Как определить, будет ли упражнение полезным для участников? Как «вычислить» бесполезные упражнения?
  • Особенности обучения взрослых. Цикл Колба: создание полезного и интересного обучения для взрослых. Как строить блоки тренинга по эмоциональному интеллекту в соответствии с циклом Колба?
  • Специфика работы онлайн. Плюсы и ограничения работы в онлайн-формате.

 Встречи 12-13 Группы практики

Модуль 3. «Осознание эмоций других и управление ими» (встречи 14-17)

  • Методы осознания эмоций других. Специфика анализа невербальной коммуникации.
  • Эмпатия: хорошо или плохо? Отличие эмпатии от сопереживания и сочувствия. Действительно ли надо развивать эмпатию? Снижение эмпатии для профессий с высокой эмоциональной нагрузкой.
  • Типичные ошибки при попытке повлиять на эмоциональное состояние другого человека.
  • Управление эмоциональным напряжением другого человека для перехода к конструктивной коммуникации.
  • "Управление гневом": техники снятия эмоционального напряжения партнёра по общению.
  • Манипуляции в общении: распознавание и противодействие. Типологии манипуляций.
  • Алгоритм распознавания и выхода из манипуляций. Вербализация чувств и Я-высказывания для выстраивания границ во взаимодействии со сложными и токсичными людьми.
  • «Эмоциональное лидерство»: управление эмоциями других в управлении людьми. Заражение эмоциями. Поддержание в ресурсе себя и команды.

 Встречи 18-19: Группы практики (участники проводят блоки из своих тренингов)

 Модуль 4. Методический модуль «Продвижение эксперта по эмоциональному интеллекту» + защита дипломов (встречи 20-24)

  • Разбор третьего модуля: специфика проведения упражнений и блоков.
  • Личный брендинг эксперта по эмоциональному интеллекту. Сбор открытых онлайн и оффлайн групп. Продажа корпоративным заказчикам. Защита дипломных тренингов.

Запросить консультацию по программе