Международная фармацевтическая компания. Тренинг для внутренних экспертов/наставников
Задача
Научить внутренних экспертов компании проводить обучение (hard skills) для сотрудников. При этом у экспертов возникали следующие сложности:
- непонимание, как строить обучение для взрослых людей (слишком лекционная/нудная подача информации); неумение рассказать о производственных вещах простым языкам; отсутствие взаимодействия с аудиторией или учеником
- недостаточно хорошие навыки публичных выступлений и/или страх публичных публичных выступлений
- неумение давать конструктивную обратную связь
Предложенное решение
Сергей Шабанов и Татьяна Васильева разработали программу обучения из двух модулей и межтренинговой работы
На первом модуле участники получали обратную связь на свои выступления, благодаря чему улучшали навык публичных выступлений и конструктивной обратной связи, но главное - получили опыт участия в тренинге и поняли, чем этот формат отличается от лекционного. Они осознали, в чем особенность обучения взрослых людей и каким образом строится обучение по циклу Колба.
В ходе межтренинговой работы участники готовили блок своего реального обучения, построенный по циклу Колба, придумывали упражнения и активности.
На втором модуле каждый из участников провел блок своего обучения, получил обратную связь и опыт проведения активностей (упражнений).
(Наставники строили обучение с учетом индивидуального формата работы).
Результат
Эксперты научились строить блоки своего обучения по циклу Колба (в случае индивидуального наставничества взаимодействовать с учеником, задействуя его опыт), таким образом, все обучение стало строиться через опыт и практику. Ушли длинные и скучные лекционные куски информации, эксперты стали больше общаться с аудиторией. Благодаря видеосъемке и видеоразбору участники существенно улучшили навыки публичных выступлений и конструктивной обратной связи. Они начали более грамотно формулировать цели обучения и стали придумывать активности (упражнения) для тренировки необходимых умений у своих учеников.