SMART-цели
Термин: SMART-цели
Альтернативные термины: SMART
Короткое описание: SMART-цели - это обозначение одного из способов формулировки целей
Длинное описание:
SMART-цели - это обозначение одного из способов формулировки целей, где «SMART» - аббревиатура, образованная от заглавных букв английского:
Specific - конкретный
Measurable - измеримый
Achievable – достижимый
Realistiс - реалистичный/прагматичный
Timed - определенный по времени.
Впервые SMART-критерии постановки целей предложил использовать Питер Друкер (Peter Drucker) в своей работе “Практика менеджмента” (”The Practice of Management”, 1954).
S – Цель должна быть конкретной. Цель должна быть четко и конкретно определена и сформулирована, а результат, который необходимо получить, понятен всем, кто связан с ее достижением. Иначе в итоге может быть достигнут результат, значительно отличающийся от задуманного.
M – Цель должна быть измеримой (в евро, в процентах, в баллах по десятибалльной шкале, в определенной периодичности и т.д.).
A – Цель должна быть амбициозной, вызывать драйв, желание ее достичь. Необходимо ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия.
R – Цели должны быть реалистичны в рамках установленных ресурсов, знаний и заданного времени на их выполнение
T - Любая цель должна быть выполнима в определенному моменту времени. Времени должно быть достаточно, чтобы справиться с задачей, но и разбрасываться им нельзя.