Информация
Окончание:
Результаты
Программа
I модуль. Базовые основы эмоционального интеллекта
В результате обучения участники:
- участники осознают суть эмоционального интеллекта, разберут основные мифы про эмоциональный интеллект и эмоции
- научатся лучше осознавать свои эмоции
- в ситуации эмоционального напряжения будут быстрее справляться со своими эмоциями
- смогут более эффективно управлять фоном настроения и готовиться к сложным ситуациям
- будут чувствовать себя более уверенно в ситуациях общения с агрессивным собеседником
- познакомятся с концепцией эмоциональных потребностей CARE, поймут, как руководитель может (неосознанно) нарушать эмоциональные потребности сотрудника и какие действия можно предпринять, чтобы удовлетворять эти потребности
- смогут распознавать ситуации манипуляций в повседневном и рабочем взаимодействии
- научатся выходить из манипуляций, перестраивать отношения из манипулятивных в конструктивные
В программе:
Осознание своих эмоций
- "Положительные" и "отрицательные" эмоции на работе. Стереотипы об эмоциях, препятствующие развитию эмоциональной грамотности. Учёт эмоционального фактора в процессе принятия решений. Эмоции как информация.
- Классификация эмоциональных состояний и Глобальная драма эмоционального интеллекта.
- Способы осознания своих эмоций
Осознание эмоций других:
- Способы осознания эмоций других
- Анализ невербального поведения: ловушки однозначного трактования невербальных сигналов.
- Эмпатия: что это такое и как регулировать уровень эмпатии? Эмпатические высказывания.
- Модель CARE: нейрофизиология эмоциональных потребностей
- Как можно нарушать и удовлетворять эмоциональные потребности в рабочих коммуникациях?
Управление своими эмоциями:
- Квадрант управления эмоциями. Алгоритм и принципы управления эмоциями.
- Управление своими эмоциями: что мешает нам использовать то, что мы уже знаем об этом?
- Техники саморегуляции. Дыхательные техники. Прогрессивная мышечная релаксация.
- Две стратегии поведения по отношению к неприятным событиям и ситуациям: изменить ситуацию и изменить отношение к ней. Основные способы изменения своего отношения. Почему все об этом знают, но немногие действительно используют?
- Позитивный подход. Развитие позитивного мышления. Отличие позитивного подхода от "слепого" оптимизма.
- Технология ABC для управления своими эмоциями.
- Позитивный подход — управлять, опираясь на то, что есть, а не то, чего не хватает. Исследование ресурсов.
Управление эмоциями других:
- Типичные ошибки при попытке повлиять на эмоциональное состояние другого человека.
- Управление эмоциональным напряжением другого человека для перехода к конструктивной коммуникации.
- Манипуляции в общении: распознавание и противодействие. Типологии манипуляций.
II модуль. Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях*
* под «сложными» понимаются коммуникации, в которых как минимум один из участников испытывает эмоциональное напряжение (конфликты, негативная обратная связь, выяснение причин неудач, решение проблем и т.д.)
В результате обучения участники:
- на новом уровне осознают источники конфликтов и недопонимания в коммуникации
- увидят, как даже не сильные эмоции могут влиять на ход коммуникации, научатся учитывать эмоциональный фон в сложных коммуникациях
- увидят, как часто они задают вопросы, вызывающие беспокойство и раздражение, потренируются формулировать вопросы, располагающие к доверительному тону беседы
- потренируются безоценочно описывать ситуацию и поведение другого человека
- смогут создавать более доверительную и уважительную атмосферу в ходе разрешения конфликтов и в сложных ситуациях взаимодействия
- составят полный алгоритм сложной коммуникации с учетом эмоциональных факторов коммуникации
- получат комплексный инструмент для подготовки к сложным беседам
- смогут проводить сложные разговоры с сотрудниками так, чтобы их мотивация повышалась, а беседы вели к решению
В программе:
Эмоциональные законы коммуникации
- Простые и сложные коммуникации. Влияние эмоций собеседников на ход разговора в сложных коммуникациях.
- "Восемь уровней" сложности коммуникации: почему нам так сложно договариваться и находить решение, которое устроит всех?
- Создание атмосферы доверия и конструктивное влияние в ходе беседы.
- Основы НЛП в коммуникации: понятие «картины мира». Как договариваться между собой умным людям? В связи с чем возникают недопонимания и конфликтные ситуации у собеседников.
- Почему так сложно кого-то в чем-то переубедить?
Учет эмоционального фактора и управление эмоциями собеседника в сложной коммуникации
- Как задавать сложные вопросы и общаться с собеседником в конфликтных ситуациях. Нюансы задавания вопросов: почему иногда люди не хотят отвечать на вопросы и как это изменить? Понятие «намерение» в коммуникации. Позитивные и негативные намерения.
- Как описывать ситуацию безоценочно?
- Как стать действительно хорошим слушателем и зачем это нужно? Нюансы использования техник активного слушания в коммуникации. Убеждение и влияние через грамотное слушание.
Алгоритм деловой коммуникации в сложных ситуациях делового взаимодействия
- Как подготовиться к сложной беседе? Формулирование целей сложных бесед. Эмоциональная настройка на собеседника.
- Установление атмосферы доверия.
- Достижение согласия и договоренностей: последовательность действий. Поиск решений. Вопросы и инструменты для поиска решений.
- Что делать, если результата удалось достичь не полностью?
- Завершение разговора на позитивной ноте.
- Анализ проведенной беседы по результату и по процессу.
III модуль. Управление своими эмоциями -углубленный уровень.
Исследование и выстраивание внутренних опор для лидерства. Профилактика профессионального выгорания.
В результате обучения участники:
- Потренируют простые телесные и ментальные практики для быстрого восстановления ресурса
- Внедрят простые ежедневные привычки для поддержания себя в хорошем эмоциональном состоянии и противодействия выгоранию
- Создадут "заготовки" для быстрого управления эмоциями для своих типичных ситуаций
- Поисследуют ограничивающие представления о руководстве и лидерстве и другие истощающие «привычки» мышления (перфекционизм, обесценивание и т.д.)
- Подберут способы настройки на нелюбимые и истощающие задачи
- Потренируют навыки позитивного мышления
- Создадут для себя систему восстановления своего «лидерского потенциала»
В программе:
Развитие умения быстро приходить в нужное эмоциональное состояние
- Быстрые способы справиться с нахлынувшими эмоциями. Какие способы мы знаем и как правильно их использовать?
- «Заготовки»: что нужно подготовить, чтобы быстро справляться с эмоциями и не накапливать стресс?
- Управление эмоциями через вызывание нужного состояния: формируем ресурсное состояние
Ментальные способы управления эмоциями
- Взаимосвязь событий во внешнем мире и наших эмоций – прямая или нет? Как мы придаем смысл происходящим в мире событиям? Техника ABC как способ рационального управления эмоциями.
- Две стратегии поведения по отношению к неприятным событиям и ситуациям: изменить ситуацию и изменить отношение к ней. Основные способы изменения своего отношения. Почему все об этом знают, но немногие действительно используют?
- Позитивный подход. Развитие позитивного мышления. Отличие позитивного подхода от «слепого» оптимизма.
- Негативные привычки мышления. Обесценивание, перфекционизм, требования к себе. Инструменты для противодействия обесцениванию. Инструменты для работы с Внутренним критиком. Создание внутренней команды поддержки.
Управление эмоциями в контексте лидерства
- Стереотипы и ограничивающие представления о руководстве. Где найти резервы для расширения своего спектра управленческих воздействий? «Руководитель должен быть внимательным к своим подчиненным» и другие ловушки наших стереотипов.
- Внутренние опоры лидера. Сильные стороны, аутентичный стиль и ценности. Управление ресурсами: 5 уровней ресурсов по Джудит Хемминг. Философия изобилия как основа щедрого лидерства и способности служить, не истощаясь.
- Восстановление лидерского потенциала: где взять ресурсы для воодушевления и вдохновения сотрудников. Что делать руководителю в ситуациях усталости, эмоционального спада, плохого настроения? Управление своими эмоциями и энергией. Способы усиления драйва
IV модуль. Управление эмоциями других людей. Управление конфликтами
По окончании тренинга участники:
- Потренируются управлять эмоциями «негативного спектра» у других людей (страхи, гнев, печаль и обида)
- Смогут управлять сильным раздражением своего партнера по взаимодействию
- Узнают, какие действия снижают агрессию, а какие ее провоцируют
- Наработают навык спокойного реагирования на обвинения, жалобы и возражения сотрудников
- Смогут использовать и урегулировать конфликт с максимальной выгодой для себя, своих подчиненных и своей организации
- Наработают навыки эффективного управления конфликтами между своими сотрудниками
- На своих рабочих ситуациях составят план действий в случае, когда нужно управлять эмоциями других
В программе:
- Управление эмоциями других: использование алгоритма управления эмоциями для работы с сотрудниками.
- Шкальные инструменты для помощи сотрудникам в управлении своими эмоциями.
- Помощь в работе со страхами: как помочь сотруднику снизить тревожность?
Управление конфликтами
- Конфликты и конфликтные ситуации. Отличие конфликта от скандала. Как стереотипы, связанные с конфликтами, препятствуют их эффективному разрешению?
- Управление эмоциональным напряжением другого человека для перехода к конструктивной коммуникации.
- «Управление гневом»: техники снятия эмоционального напряжения партнера по общению.
- Реагируем на обвинения: техника Тотального Да и негативных расспросов.
- Вербализация чувств: учимся говорить о своих и чужих эмоциях корректно.
- Позиции и интересы в конфликте. Понятие максимального общего выигрыша. Трудности осознания идеи максимального общего выигрыша в бизнесе.
- Управление чужим конфликтом: медиация. Базовые принципы и навыки медиации. Как руководителю разрешать конфликты между его подчиненными?
- Типичные организационные ситуации, в которых требуется управлять эмоциями других: внедрение изменений, неудачи в достижении поставленных целей, плохие внешние новости и события. Составление плана действий, как управлять эмоциями сотрудников в этих ситуациях.
V модуль. Управление эмоциями других. Воодушевляющее лидерство
В результате обучения участники:
- осознают, для чего им создавать и поддерживать уровень драйва в своем подразделении/команде
- увидят причины, по которым не управляемое настроение в коллективе чаще всего со временем падает
- увидят пути поддержания драйва в сотрудниках, попробуют на себе различные приемы для повышения воодушевленности
- смогут лучше восстанавливать свой лидерский потенциал и уровень энергии
- поисследуют, какие страхи и внутренние препятствия мешают им больше воодушевлять своих сотрудников, почувствуют больше внутренней готовности передавать свой драйв сотрудникам
- поймут, как формулировать цели (самостоятельно или помощью сотрудников), которые "зажигают"
- по итогам тренинга сформулируют план конкретных действий для повышения уровня драйва в своей компании/команде
Программа
- Руководство и лидерство. Эмоциональное лидерство. Шесть стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману. Вдохновляющий, развивающий, авторитарный и другие стили лидерства. Стили эмоционального лидерства. Резонансное и диссонансное лидерство. Какие навыки необходимы руководителю для применения на практике резонансных стилей? Стереотипы о том, как действует лидер и его реальные задачи в управлении людьми.
- Осознанность и самоанализ как основа лидерства. Важность осознания руководителем своих эмоций. Эмоции как информация. Рациональное и эмоциональное принятие решений.
- Эмоциональное заражение: воодушевление и поддержка сотрудников. Поддержание оптимистичного духа в компании.
- Воодушевление: из каких эмоций берется? В чем разница между «делать сотрудников счастливыми» и «вдохновлять»?
- 4 основы для воодушевляющего выступления или текста.
- Страхи и установки, мешающие руководителю воодушевлять. Ощущение внутреннего центра и уверенность руководителя в себе как база как воодушевления. Как вдохновлять, ничего из себя не изображая? Воодушевление через искренность и естественность.
- BHAG и живое видение: большие и амбициозные цели как источник драйва. Придумать самому или создать вместе с командой? Что, если деятельность «слишком скучная» для больших свершений?
- Управление эмоциями через телесные приемы: дыхание и физическая активность. Экспресс-приемы для увеличения драйва и повышения тонуса.
- Что дает нам силы? Успехи, сильные стороны, благодарность. Рабочие процедуры и активности для поддержания позитивной культуры в компании/подразделении.
- От вдохновения к конкретным действиям: формирование плана действий руководителя