Информация
Длительность
Начало:
Окончание:
Окончание:
Какие навыки тренируем
- Поиск максимального общего выигрыша в конфликте
- Переход с уровня позиций на уровень интересов
- Эффективная коммуникация в ситуации конфликта
- Противодействие агрессии, управление эмоциями партнера по коммуникации
- Управление конфликтом между подчиненными
Результаты
- Осознают, как стереотипные представления о конфликтах мешают их конструктивному разрешению
- Наработают навыки эффективного взаимодействия в конфликте, смогут использовать конструктивные конфликты для развития отношений
- Научатся более спокойно и уверенно действовать в ситуации конфликта
- Осознают разницу между позициями и интересами в конфликтах
- Поймут причины возникновения разногласий и конфликтов в рабочей коммуникации
- Осознают, какие стереотипы о стратегиях разрешения конфликтов мешают им достигать максимального общего выигрыша
- Наработают базовые навыки эмоционального интеллекта
- Смогут урегулировать конфликты в своем подразделении/компании
- Будут более спокойно и уверенно реагировать на агрессию и критику
Программа
- Конфликты и конфликтные ситуации. Понимание специфики конфликта и причин его возникновения. Стереотипы о конфликтах. Почему люди не любят конфликтов и как им это мешает в бизнесе и повседневной жизни? Конфликт как этап развития взаимоотношений. Понимание важности конфликта.
- Управление конфликтами в организации.
- Эмоциональный интеллект как база для управления конфликтами. Эмоциональный интеллект и концепция эмоциональной компетентности в бизнесе. Где в бизнесе есть место эмоциям? EQ и IQ – стереотипы и реальность.
- Осознание эмоций. Базовая шкала эмоций. Глобальная драма эмоционального интеллекта. Почему бывает так сложно управлять своим эмоциональным состоянием?
- Понятие максимального общего выигрыша. Убеждения и стереотипы, мешающие использовать концепцию win-win в работе и повседневной деятельности. Концепция win
- win и win-win-win: взгляд на общий выигрыш с точки зрения системного мышления.
- Способы управления конфликтами. Позиции и интересы в конфликте. Эффективная коммуникация в процессе прояснения интересов сторон. Коммуникация в конфликтных и эмоционально напряженных ситуациях. «Сначала стремитесь понять – потом быть понятыми» (С.Кови). Понятие «картина мира» и разница в «картинах мира» как основной барьер коммуникации. Влияние процессов мышления на формирование «картины мира».
- Вопросы: типология и типичные ошибки при их задавании. Как задавать правильные вопросы? Какие вопросы сложнее задавать и почему? Вопросы о причинах: почему не стоит задавать вопрос, начиная со слова "почему"?
- Нюансы задавания открытых вопросов в эмоционально напряженных ситуациях: понятие «пуха», и учет намерения при формулировании вопросов.
- Умение слушать как основа эффективной коммуникации. Психология слушания: почему нам так сложно действительно услышать другого человека (особенно когда мы с ним не согласны) и что с этим делать?
- Навыки уверенного поведения в конфликтных ситуациях. Перевод деструктивного конфликта в конструктивный. Взаимодействие с агрессивно настроенным собеседником. Технология Тотального Да. Алгоритм реагирования на агрессию: критику, претензии, «наезды».