Меню+7 (812) 764-44-22

Тренинги эмоционального интеллекта: как выбрать то, что нужно?

Тренинги эмоционального интеллекта: как выбрать то, что нужно?

Поскольку понятие «эмоциональный интеллект» в последнее время набирает стремительную популярность, то все чаще люди задумываются о том, чтобы пойти на тренинг эмоционального интеллекта и улучшить свои навыки осознания и управления эмоциями. В компаниях же все чаще заказывают тренинги по теме EQ для своих сотрудников.

Тренинги эмоционального интеллекта: выбираем для себя

Предложений на рынке достаточно много, и для того, чтобы выбрать тренинг эмоционального интеллекта, отвечающий именно вашим задачам, стоит немного подготовиться. Например, в нашей линейке тренингов и программ есть около 10 программ, в которых так или иначе затрагивается тема эмоционального интеллекта. В этой статье мы поможем вам сориентироваться, какие могут быть задачи у участника такого тренинга, чем они отличаются и на что обращать внимание при выборе.

Прежде всего, важно определиться с вашими личными целями в области развития эмоционального интеллекта. Важно понять:

  • хотите ли вы развивать эмоциональный интеллект для бизнес-задач или для задач своего личного развития
  • что конкретно вам важно: хотите ли вы сделать упор на навыках управления своими эмоциями или управления эмоциями других (за один двухдневный тренинг вряд ли удастся качественно проработать и то, и другое)
  • что вам больше интересно: получить больше разнообразных знаний по теме или проработать конкретные навыки

Поскольку моделей эмоционального интеллекта несколько (подробнее о них можно узнать здесь), может быть не так просто сформулировать, какие именно навыки вы хотели бы развить в тренинге. Поэтому мы рекомендуем пойти не от навыков, а от конкретных ситуаций.

Тренинг эмоционального интеллектаСоставьте список ситуаций, в которых вам не очень нравится, как вы действуете или как вы себя чувствуете. Это могут быть рабочие ситуации (трудно общаться с агрессивными клиентами) или личные ситуации (часто ругаемся с женой, когда обсуждаем спорные вопросы). С ходу такой список составить, может быть, будет не очень просто, поэтому возвращайтесь к нему в течение какого-то времени. Когда будете выбирать себе тренинг, сопоставляйте программу с вашим списком – насколько этот тренинг поможет вам изменить ваши чувства и поведение именно в ваших ситуациях. Если из программы это не очень понятно, проконсультируйтесь с менеджерами тренинговой компании или с ведущими тренинга.

Для тех, кто хочет развивать эмоциональный интеллект у нас, мы составили примерную табличку распространенных сложностей и сопоставили их с нашими тренингами. Если у вас остаются еще вопросы или в списке не оказалось вашей ситуации, оставьте заявку в конце страницы, и мы поможем вам определиться с выбором.

Как выбрать тренинг эмоционального интеллекта в линейке EQuator?

С какими проблемами сталкиваетесь? Какие задачи хотите решить?

Какой тренинг вам скорее подойдет?

Я считаю себя слишком эмоциональным (вспыльчивым, раздражительным)

Тренинг «Эмоциональный интеллект»

Онлайн-курс «Эмоциональный интеллект»

 

Хочу научиться противостоять давлению и манипуляциям (например, при общении с клиентами), более спокойно и уверенно реагировать на критику или негативную обратную связь

Я слишком сильно вовлекаюсь в решение рабочих задач, много переживаю, перестаю есть и спать в сложные рабочие периоды

Моя работа связана с большим количеством коммуникаций (с клиентами, с сотрудниками) и переговоров, хочу научиться учитывать эмоциональный фактор

Тренинг «Эффективная коммуникация в сложных ситуациях взаимодействия»

 

Я часто общаюсь с недовольными людьми (клиенты, сотрудники)

Хочу научиться чувствовать себя спокойно и уверенно в ситуации конфликтов, уверенно их разрешать

Я никогда не учился быть руководителем, хочу осознать для себя структуру управленческих навыков и сформулировать, что я как руководитель умею хорошо, а что мне стоит улучшить

Тренинг «Управленческие навыки современного руководителя. Эмоциональный интеллект руководителя»

Хочу понять, как эмоциональный интеллект проявляется в повседневной работе руководителя, и как я могу его применять в своей работе

Не всегда получается поговорить с сотрудником так, чтобы он начал действовать так, как важно мне

Я – руководитель и хочу лучше разбираться в мотивации своих сотрудников, научиться влиять на их мотивацию

Тренинг «Инструменты мотивационного менеджмента»

Чувствую, что мотивация сотрудников со временем падает (а больших финансовых возможностей у меня нет) – как продолжать удерживать высокую мотивацию?

Хочу научиться развивать своих сотрудников, помогать им ставить цели и достигать лучших результатов

Я – руководитель, мне важно научиться использовать разные стили лидерства, научиться воодушевлять людей, управлять командой с учетом эмоционального интеллекта

Тренинг «Лидерство и управление командой»

Хочу чувствовать себя более уверенно как руководитель и лидер

Хочу научиться быть в более ресурсном состоянии, поддерживать у себя высокий уровень энергии и драйва для работы с командой

Я – тренер, хочу научиться работать с эмоциями группы, управлять групповой динамикой, лучше работать со сложными участниками

Курс «Тренерское мастерство»

Хочу научиться лучше управлять эмоциями при общении с детьми

Тренинг «Эмоциональный интеллект родителя»

Затрудняетесь с выбором? Оставьте заявку внизу страницы и наши менеджеры более детально проконсультируют вас

 

Тренинг эмоционального интеллекта: выбираем для компании

Первый шаг. Определиться с общим направлением развития эмоционального интеллекта

Тренинг эмоционального интеллекта для сотрудниковПо нашему мнению, все предложения тренингов эмоционального интеллекта на рынке можно условно разделить на 2 больших группы:

1. Акцент в обучении в основном на управлении и преимущественно управлении эмоциями других. Больше внимания анализу, чем практике.

Анализируем эмоции других, ищем, как управлять эмоциями других. Смотрим карточки, анализируем видео, решаем кейсы. Много теоретизируем и думаем на тему эмоций. В принципе, почему бы и нет, мы же «интеллект» развиваем, хоть и эмоциональный. Плюсы такого обучения в том, что оно несет в себе мало рисков (пройдет достаточно спокойно), позволяет дать людям задуматься о том, что «эмоции есть» и возможно, что после обучения люди начнут хоть как-то обращать внимание на эмоциональный фон взаимодействия. Ограничения – после такого обучения мало вероятны сколько-нибудь заметные изменения в поведении и взаимодействии сотрудников. Но после одного тренинга их в принципе сложно ожидать.

2. Акцент в обучении на развитие осознанности (и в первую очередь своих эмоций).

Плюсы – через развитие осознанности возможны реальные изменения в поведении и взаимодействии даже после одного тренинга (что, вообще говоря, редкость). В результате нескольких тренингов, связанных в единую программу, по нашему опыту возможны серьезные изменения, например, в стиле лидерства участников, ведущие к реальным бизнес-результатам (например, снижение текучки). Минусы – осознание своих эмоций требует от участников высокой готовности к личностному развитию и может вызывать достаточно много сопротивления в корпоративных тренингах, особенно если корпоративная культура конкурентная и нетерпима к проявлениям «слабости» и «эмоциональности» (красная или оранжевая в терминах «спиральной динамики»). При этом если компания хочет трансформировать культуру управления, лидерства или обратной связи через развитие эмоционального интеллекта, то путь к этому лежит именно через развитие осознанности.

Поэтому, выбирая тренинг, оценивайте для себя честно, каких результатов вы хотите добиться и насколько ваши люди готовы к той или иной форме обучения. Люди, которые настроены на серьезную работу с собой, не любят карточки и анализ роликов. Люди, которые хотят обойтись без глубокого самокопания, нервничают, если им предлагают личностный рост. Залог успешности обучения – понять, какой тип больше подойдет вашей корпоративной культуре.

Второй шаг. Сформулируйте желаемые результаты и кто из сотрудников будет участвовать

Мы в своей работе, как это ни странно, стремимся максимально редко проводить тренинг «Эмоциональный интеллект». Мы считаем, что в большинстве случае это слишком абстрактная и слишком личностная тема для бизнеса. При этом мы с удовольствием проводим «Эмоциональный интеллект руководителя» или «Эмоциональный интеллект в командных коммуникациях».

Почему это важно?

От абстрактных тем осознания эмоций и управления ими мы переходим к типичным ситуациям в работе сотрудника, где важно учитывать эмоциональный фактор. Набор таких ситуаций для конкретных категорий сотрудников более-менее понятен.

Возьмем, например, руководителя.

Тренинг эмоционального интеллекта для руководителейКак давать обратную связь так, чтобы сотрудники воодушевлялись и были более мотивированы улучшать свою работу (а не обижались)? Как сообщать плохие новости и непопулярные решения? Как управлять конфликтом между сотрудниками? Что делать, чтобы поддерживать высокий уровень воодушевления и драйва в повседневной деятельности? Что делать, если сотрудник демотивирован и явно стал хуже работать? И т.д. и т.п. Тогда абстрактная личностная тема становится более чем прикладной. И если это не просто двухдневный тренинг, а хорошая такая программа развития руководителей, то и на бизнес-показателях виден результат. Например, снижается текучка в подразделениях руководителей-участников тренинга (посмотреть этот кейс).

Или, если речь идет о сотрудниках, которые ведут много горизонтальных коммуникаций со своими коллегами. Им будет важно, как разговаривать на «больные» темы, чтобы не ругаться, а договариваться. Как действовать в ситуациях, когда другая сторона нарушает договоренности, чтобы решить проблему, а не просто «наехать» и испортить всем настроение.

После того, как вы сформулируете, кто будет участвовать в тренинге и какие эмоциональные ситуации в работе являются для них наиболее значимыми, гораздо проще будет понять и что вы хотите от программы тренинга эмоционального интеллекта.

Когда компании может быть полезен тренинг эмоционального интеллекта?

  • Нужно трансформировать культуру управления, обратной связи, взаимодействия с сотрудниками
  • Нужно улучшить взаимодействие внутри команд (например, в команде топ-менеджеров или команде проекта)
  • Нужно повысить вовлеченность сотрудников или снизить текучку (через обучение непосредственных руководителей)
  • В компании появляется большое количество горизонтальных коммуникаций, когда у сотрудников нет ресурса каким-либо образом «продавить решение», необходимо постоянно договариваться, причем как можно быстрее
  • У сотрудников много сложных эмоциональных ситуаций в работе (например, все время необходимо разрешать возникающие проблемы или внедрять непопулярные решения)
  • Сотрудникам необходимо внедрять большое количество изменений
  • Менеджеры, работающие с клиентами, сталкиваются с ситуациями давления и манипуляций

У нас вы можете получить бесплатную консультацию по телефону или скайпу по развитию эмоционального интеллекта в компании: какие задачи стоит сформулировать на обучение, как оценивать результаты, на что делать упор при выборе провайдера. Мы также разрабатываем программы тренингов эмоционального интеллекта «под ключ» в соответствии с задачами компании и передаем в корпоративные учебные центры. Заполните формы заявки внизу страницы, и мы увлеченно и обстоятельно Вас проконсультируем!

 

Выбираете тренинг эмоционального интеллекта? Мы поможем определиться!