Меню+7 (812) 764-44-22

Balanced Scorecard

Тип термина: Definition

Термин: Balanced Scorecard

Альтернативные термины: BSC

Короткое описание: Balanced Scorecard (BSC) - сбалансированная система показателей (ССП), являющаяся системой управления

Длинное описание:

Balanced Scorecard (BSC) - сбалансированная система показателей (ССП), являющаяся системой управления, позволяющей руководителям переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности.

Сбалансированная система показателей создана в 1992 году на основе исследований американских компаний профессорами Гарвардской школы экономики Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом.

Авторы BSC предложили четыре направления оценки эффективности, отвечающие на самые значимые для успешной деятельности компании вопросы: финансы (каково представление о компании у акционеров и инвесторов?), клиенты (какой компанию видят покупатели ее продуктов?), бизнес-процессы (какие бизнес-процессы требуют оптимизации, на каких организации стоит сосредоточиться, от каких отказаться?), обучение и рост (какие возможности существуют для роста и развития компании?).

Технологически построение BSC для отдельно взятой компании включает несколько обязательных элементов: карту стратегических задач, логически связанных со стратегическими целями, непосредственно карту сбалансированных показателей (количественно измеряющих эффективность бизнес-процессов, "точку достижения цели" и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты), целевые проекты (инвестиции, обучение и т.п.), обеспечивающие внедрение необходимых изменений, "приборные панели" руководителей различных уровней для контроля и оценки деятельности.

Основное преимущество Сбалансированной Системы Показателей состоит в том, что она охватывает всю структуру предприятия и инициирует согласованные оперативные действия персонала, направленные на реализацию стратегии. Вся информация, связанная со стратегическими целями, доступна всем сотрудникам различных уровней. Обработанная и проанализированная информация, согласованная с тактическими и стратегическими аспектами деятельности, является знанием, которое должно быть главной ценностью предприятия, важнейшим элементом принятия обоснованных и результативных решений.

 

все Статьи