Меню+7 (812) 425-42-24

Бизнес-тренер

Тип термина: Definition

Термин: Бизнес-тренер

Альтернативные термины: -

Короткое описание: Бизнес-тренер - специалист в области обучения взрослых людей, владеющий навыками ведения бизнес-тренинга.

Длинное описание:

Бизнес-тренер - специалист в области обучения взрослых людей, владеющий навыками ведения бизнес-тренинга. Бизнес-тренер способен определять потребность группы в обучении и адаптировать материал; обладает навыками коммуникации и самопрезентации; владеет способами и инструментами обучения. Чувствуя аудиторию и ее ожидания, вызывая доверие и энтузиазм, он в состоянии управлять процессами, составляющими обучение, и умеет точно оценить и проанализировать как деятельность аудитории, так и свою.

Каждый практикующий тренер со временем вырабатывает свой уникальный стиль и особенные приемы, формирует свои конкурентные преимущества, которые влияют на восприятие процесса обучения участниками тренинга и на эффективность обучения. Для того чтобы соответствовать ожиданиям современных заказчиков, бизнес-тренеру важно не только обеспечивать положительные результаты обучения на эмоциональном уровне, но и способствовать достижению бизнес-задач компании (см. модель Киркпатрика).

Существуют различные взгляды на то, каким образованием и опытом должен обладать бизнес-тренер. Что касается образования, существует два основных подхода: «бизнес-тренер должен иметь психологическое образование» и «бизнес-тренер может иметь любое образование, кроме психологического». На самом деле, само по себе психологическое образование у тренера не является ни плюсом, ни минусом. С одной стороны, определенные навыки, связанные с психологией, бизнес-тренеру необходимы: это навыки управления групповой динамикой, снижения эмоционального напряжения и т.п. Именно поэтому в хорошем курсе подготовки тренеров обязательно даются такие навыки. С другой стороны, чрезмерная психологическая подкованность может сослужить тренеру плохую службу, если даваемая им информация будет чересчур психологичной, оторванной от реальной бизнес-практики.

Еще один очень частый критерий отбора тренера – это то, обладает он опытом продаж или управления. Иногда требуется не только наличие подобного опыта, но и опыт соответствующей работы в конкретной сфере (например, опыт продаж автофильтров или опыт управления в западной компании). Безусловно, наличие такого опыта является преимуществом тренера. С другой стороны, так же, как и с психологическим образованием, может случиться ситуация, в которой такой эксперт будет транслировать участникам только свой опыт, не позволяя участникам найти какие-то свои находки в ходе обучения.

все Статьи