Меню+7 (812) 764-44-22

Эмоциональные продажи

Тип термина: DefinitionТермин: Эмоциональные продажиАльтернативные термины: -Короткое описание: это умение строить процесс продажи, используя навыки эмоциональной компетентности, т.е. осознавая эмоции, которые испытываете Вы и Ваш клиент в процессе продажи, и управляя имиДлинное описание:

Эмоциональные продажи – это умение строить процесс продажи, используя навыки эмоциональной компетентности, т.е. осознавая эмоции, которые испытываете Вы и Ваш клиент в процессе продажи, и управляя ими

Как можно использовать навыки эмоциональной компетентности в продажах?

  • Эмоциональная компетентность позволяет Вам подготовиться к продажам: например, преодолеть возможный страх перед «холодным» звонком или вызвать в себе позитивный настрой, когда Вы знаете, что предстоит трудная встреча

  • Благодаря эмоциональной компетентности Вам будет легче установить контакт с покупателем: не секрет, что людям приятнее общаться с человеком, который излучает позитивные эмоции.

  • Возможно, что Вам попадется «трудный» клиент. Он чем-то расстроен? Разозлен? Нервничает? Понимание эмоций, которые испытывает Ваш клиент, поможет Вам присоединиться к его состоянию, а первое, что необходимо человеку, испытывающему негативные эмоции – это убедиться в том, что его понимают. Пока он испытывает сильную эмоцию, он не может думать и воспринимать информацию о том, какой прекрасный товар Вы ему предлагаете. Зато если Вы сможете, управляя его эмоцией, улучшить его эмоциональное состояние, этот клиент может стать Вашим навсегда.

  • Немногие решения принимаются на основе чистой логики. Часто мы выбираем из двух практически одинаковых товаров, скорее ориентируясь на внутреннее ощущение «нравится – не нравится». Эмоциональный контакт с продавцом приведет к тому, что и сам товар свяжется в сознании покупателя с положительными эмоциями, и он выберет именно его.

  • Если между Вами и Вашим клиентом установился эмоциональный контакт, и Вы оба получили положительные эмоции от общения, Вы оба будете стремиться к тому, чтобы он вернулся к Вам еще раз. Даже если он ничего не купит в этот раз, когда ему понадобится товар, который Вы предлагаете, он пойдет в первую очередь к Вам. Именно на основе эмоционального контакта и устанавливаются долгосрочные отношения.

  • Различные эмоции в профессии продавца связаны не только с клиентами, ведь он общается с коллегами, руководством, семьей. Все эти эмоции также сказываются на работе. Согласитесь, непросто искренне улыбнуться клиенту, если у Вас только что состоялся какой-то неприятный разговор. Умение управлять своими эмоциями позволить «переключить» и построить разговор в необходимом Вам ключе.

  • Профессия продавца или менеджера по продажам – одна из лидирующих в группе риска работников, для которых велика опасность так называемого «профессионального выгорания», связанная с необходимостью много общаться с людьми, и это общение не всегда приносит положительные эмоции (вспомним тех же «трудных клиентов»). Негативные эмоции, при неумении ими управлять, постепенно накапливаются, и, рано или поздно, Вы уже не захотите разговаривать вообще ни с кем. Умение управлять эмоциями, не позволяя негативу накапливаться, позволит Вам избежать этой проблемы и сохранить удовольствие, получаемое от работы.

все Статьи