Меню+7 (812) 425-42-24

Как подготовить программу тренинга?

Когда участники тренерского курса спрашивают нас, как готовить программу тренинга, как учесть запросы, обычно мы рисуем достаточно стандартную картинку из трёх кружков, которые в середине пересекаются:

1 - мнение непосредственно заказчика тренинга, его запрос,
2 - мнение тренеров, что должно быть в этом тренинге,
3 - запросы участников.

Идеальная картинка - это, конечно, хорошо. Но на самом деле тут есть масса нюансов. Согласовать эти три "ожидания" бывает очень непросто.

Давайте разбираться по порядку. С самого сложного.

1. Запрос заказчика
Классический пример: "нам нужен тренинг формирования команды". Начинаешь прояснять - выясняется, что в компании были внедрены изменения. Внедрялись они неправильно, без учета мнения сотрудников. Поэтому появились конфликты, и снизилась мотивация.
Часто в таких случаях руководство принимает решение, что нужен тимбилдинг, чтобы сотрудники сплотились и повысилась эффективность.

А здесь нужен тренинг управления конфликтами и коммуникации. Вообще коммуникация - один из базовых тренингов. Начиная работу с новой компанией, мы настоятельно рекомендуем первым проводить именно тренинг коммуникации. С помощью грамотной коммуникации можно вывести наружу скрытые конфликты, начать их обсуждать и находить решения.

Возможно, нужен не тренинг, а problem solving session - установочная сессия решения проблем, на которой мы возьмём реальные кейсы, реальные проблемы, вместе с участниками их разберём и наметим пути выхода из этих ситуаций.

Отдельно хочу сказать про изменения. Сейчас всё больше руководителей понимают, что изменения в компании нельзя делать просто так, что нужно планировать изменения и готовится к ним заранее Так, в итоге, получится эффективнее и дешевле. Да, строить что-то с нуля проще, чем разгребать последствия ошибок.

Поэтому работа с заказчиком чаще всего сводится к вопросам и дотошному, планомерному прояснению проблем и потребностей компании. И, таким образом, мы переформатируем этот запрос.
Теперь переходим к следующему пункту.

2. Мнение тренера
Это сильно связано с опытом. Со временем всё лучше понимаешь, какой тренинг нужен заказчику. К тому же, это доверие своей интуиции и опыту. Ведь опытный тренер видит ситуацию в компании под другим углом, более широко. Скорее всего он уже сталкивался с похожими ситуациями в других компаниях и решал такие задачи. Поэтому заказчику стоит прислушиваться к мнению тренера, а тренеру слушать себя, свою интуицию.

Если заказчик всё-таки настаивает на том, чтобы провести тимбилдинг, а в компании внутренний конфликт, то стоит от этого тренинга отказаться.

3. Мнение участников

Что касается запроса участников - тут сложнее. У тренера обычно не так много времени, чтобы понять, что нужно людям. Максимум - это сбор анкет. Часто желания участников хаотичные. Ничего конкретного и всё сразу. Тренер может максимум просуммировать эти запросы и в начале тренинга сказать, что эти запросы мы учли, эти учтём, если останется время, а эти, возможно, мы с вами обсудим только после тренинга или в перерывах.

все Статьи