Меню+7 (812) 764-44-22

Кейс-стади

Тип термина: Definition

Термин: Сase study (кейс-стади)

Альтернативные термины: изучение кейсов

Короткое описание: Сase study (в пер. в англ. «изучение кейсов»)- это метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций, когда обучаемые участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

Длинное описание:

Сase study (в пер. в англ. «изучение кейсов»)- это метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций, когда обучаемые участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

Данный метод обучения начал применяться еще в начале XX века в области права и медицины. Ведущая роль в его распространении принадлежит Гарвардской Школе Бизнеса.

Кейсы, подготовленные в письменной форме и составленные исходя из опыта и практики, читаются, изучаются и обсуждаются. Так как кейсы составляют основу обучающего взаимодействия, данный метод включает одновременно как особый вид учебного материала, так и особые способы использования этого материала в учебном процессе.

В кейсе рассматривается конкретная ситуация, отражающая сложившуюся ситуацию за определенный промежуток времени. В ее описание включаются основные случаи, факты, принимаемые решения, имевшие место в течение этого времени. Кейс должен содержать максимально реальную картину и несколько конкретных фактов. В таком случае, изложение реальных и вымышленных событий, сотрет различие между ними.

Как правило, информация не представляет подробное описание, а носит ориентирующий характер. Поэтому, для построения логичной модели, необходимой при принятии обоснованного решения, допускается дополнять кейс данными, которые, по мнению участников, могли иметь место в действительности. Таким образом, группа не только фиксирует рассматриваемый случай, но и вникает в него до такой степени, что может прогнозировать и демонстрировать то, что пропущено в кейсе.

Можно выделить пять ключевых критериев, по которым кейс отличается от другого учебного материала:

  1. Источник, который создают люди, вовлеченные в определенную ситуацию, требующую решения.

  2. Процесс отбора, при котором необходимо ориентироваться на учебные цели. Не существует единых подходов к содержанию данных, но они должны быть реальными для сферы, которую описывает кейс.

  3. Содержание, которое отражает учебные цели. Кейс может быть коротким или длинным, может излагаться конкретно или обобщенно. Что касается цифрового материала, то его должно быть достаточно для выполнения необходимых расчетов. Следует избегать чрезмерности информации или информации, напрямую не относящейся к рассматриваемой теме.

  4. Проверка на месте для апробации нового кейса или оценки реакции аудитории на кейс, который рассматривался до этого другими группами.

  5. Процесс устаревания, поскольку новые ситуации требуют новых подходов. Кейсы, основанные на истории, хорошо слушаются, но работа с ними происходит неактивно и вяло. Проблемы, рассмотренные в кейсе, должны быть актуальны для сегодняшнего дня.

Необходимо понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому обучающий должен помогать рассуждать и спорить, а не навязывать свое мнение. Его роль также состоит в направлении дискуссии, например, с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всей группы в процесс анализа кейса. Те, кто обучается, в свою очередь, должны понимать, что риск принятия решений лежит на них, и им только поясняются последствия риска принятия необдуманных решений.

Одни специалисты полагают, что метод кейсов включает все активные методы обучения. Другие убеждены, что метод кейсов нужно отделить от других активных методов.

все Статьи