Меню+7 (812) 764-44-22

KPI

Тип термина: Definition

Термин: KPI

Альтернативные термины: key performance indicators – ключевой индикатор эффективности

Короткое описание: KPI (key performance indicators – ключевой индикатор эффективности) - набор основных показателей, характеризующих достижение целей и эффективность деятельности компании.

Длинное описание:

KPI (key performance indicators – ключевой индикатор эффективности) - набор основных показателей, характеризующих достижение целей и эффективность деятельности компании. Показатели выступают в роли языка, на котором можно формализовать стратегии развития и строить гипотезы и соответствуют критически важным аспектам бизнеса.

В большинстве случаев KPI – это коэффициент, процент или среднее значение, а не простое число. Это позволяет представлять данные в контексте. KPI обычно являются временными, следовательно, существует ограничение в их использовании.

Определено четыре перспективы, являющиеся основными группами стратегических целей, достижение которых оценивается ключевыми показателями: финансовая, клиентская, внутренних процессов, обучения и развития.

Важно подчеркнуть, что KPI для целей управления выделяются из общего множества расчетно-оценочных показателей тем, что они, во-первых, соответствуют стратегии компании и сосредотачивают все свои ресурсы на поставленных целях, во-вторых, адекватно отражают степень эффективности операционных (непосредственно участвующих в создании стоимости продукции) и функциональных (обслуживающих) процессов в совокупности.

При разработке KPI учитывают специфику деятельности организации, но применяют KPI для оценки работы как всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. Именно внедрение KPI как системы оценки эффективности на основе ключевых показателей эффективности позволит быстро и эффективно создать объективную систему вознаграждений, действительно мотивирующую сотрудников к достижению существующих целей и необходимых показателей. Продукт данной системы - рост производительности труда и результативности сотрудников.

Помимо этого, система KPI позволяет сравнить однородные процессы, которые протекают в различных условиях. Также она дает возможность сравнить показатели по нескольким подразделениям за один срок.

все Статьи