Меню+7 (812) 764-44-22

Оценка потребности в обучении

Тип термина: Definition

Термин: Оценка потребности в обучении

Альтернативные термины: -

Короткое описание: Оценка потребности в обучении – первый и один из ключевых этапов процесса обучения персонала в компании.

Длинное описание:

Оценка потребности в обучении – первый и один из ключевых этапов процесса обучения персонала в компании. Важно определить, какими знаниями, умениями и навыками сотрудники уже обладают, а каких им не хватает для достижения поставленных перед ними целей. Чем выше уровень специалиста, тем сложнее оценить его потребность в обучении и тем сложнее требуются методы оценки. Наиболее трудно оценивать управленцев среднего и высшего уровня, этот процесс занимает значительное время, требует специальных методов и квалифицированных специалистов.

По итогам оценки потребности в обучении реальный уровень развития компетенций сотрудника сопоставляется с желаемым, на основании чего формулируются цели на обучение.

Методы оценки потребности в обучении:

  • анкетирование

  • тестирование

  • опросник по компетенциям

  • поведенческое интервью

  • наблюдение (явное и/ или скрытое) за рабочими процессами в организации

  • деловые и ролевые игры

  • диагностический тренинг

Также для оценки потребности в обучении можно использовать результаты аттестации; анализ проблем, препятствующих эффективной работе; сбор и анализ заявок на обучение от самих сотрудников и от руководителей отделов и подразделений и др.

все Статьи