Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин)
Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по четырем шкалам:
- способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими (межличностный эмоциональный интеллект)
- способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими (внутриличностный эмоциональный интеллект)
- способность к пониманию своих и чужих эмоций
- способность к управлению своими и чужими эмоциями.
Инструкция. Для каждого из утверждений необходимо определить степень вашего согласия.
Совсем не согласен |
Скорее не согласен |
Скорее согласен |
Полностью согласен |
- Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть
- Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения
- Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица
- Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение
- У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника
- Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю
- Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди
- Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться
- Я умею улучшить настроение окружающих
- Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую
- Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов
- В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки
- Я легко понимаю мимику и жесты других людей
- Когда я злюсь, я знаю, почему
- Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации
- Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком
- Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии
- Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим
- Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть
- Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние
- Я контролирую выражение чувств на своем лице
- Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство
- В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций
- Если надо, я могу разозлить человека
- Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние
- Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю
- Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это
- Я знаю как успокоиться, если я разозлился
- Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса
- Я не умею управлять эмоциями других людей
- Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда
- Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые
- Мне трудно справляться с плохим настроением
- Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает
- Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям
- Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями
- Я умею контролировать свои эмоции
- Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно
- По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую
- Если близкий человек плачет, я теряюсь
- Мне бывает весело или грустно без всякой причины
- Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей
- Я не умею преодолевать страх
- Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает
- У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить
- Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются
Ключ
Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов.
|
Утверждение |
Совсем не согласен |
Скорее не согласен |
Скорее согласен |
Полностью согласен |
1. |
Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть |
0 |
1 |
2 |
3 |
2. |
Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения |
3 |
2 |
1 |
0 |
3. |
Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица |
0 |
1 |
2 |
3 |
4. |
Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение |
0 |
1 |
2 |
3 |
5. |
У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника |
3 |
2 |
1 |
0 |
6. |
Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю |
3 |
2 |
1 |
0 |
7. |
Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди |
0 |
1 |
2 |
3 |
8. |
Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться |
3 |
2 |
1 |
0 |
9. |
Я умею улучшить настроение окружающих |
0 |
1 |
2 |
3 |
10. |
Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую |
3 |
2 |
1 |
0 |
11. |
Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов |
0 |
1 |
2 |
3 |
12. |
В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки |
3 |
2 |
1 |
0 |
13. |
Я легко понимаю мимику и жесты других людей |
0 |
1 |
2 |
3 |
14. |
Когда я злюсь, я знаю, почему |
0 |
1 |
2 |
3 |
15. |
Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации |
0 |
1 |
2 |
3 |
16. |
Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком |
3 |
2 |
1 |
0 |
17. |
Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии |
0 |
1 |
2 |
3 |
18. |
Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим |
3 |
2 |
1 |
0 |
19. |
Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть |
0 |
1 |
2 |
3 |
20. |
Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние |
0 |
1 |
2 |
3 |
21. |
Я контролирую выражение чувств на своем лице |
0 |
1 |
2 |
3 |
22. |
Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство |
3 |
2 |
1 |
0 |
23. |
В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций |
0 |
1 |
2 |
3 |
24. |
Если надо, я могу разозлить человека |
0 |
1 |
2 |
3 |
25. |
Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние |
0 |
1 |
2 |
3 |
26. |
Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю |
0 |
1 |
2 |
3 |
27. |
Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это |
0 |
1 |
2 |
3 |
28. |
Я знаю как успокоиться, если я разозлился |
0 |
1 |
2 |
3 |
29. |
Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса |
0 |
1 |
2 |
3 |
30. |
Я не умею управлять эмоциями других людей |
3 |
2 |
1 |
0 |
31. |
Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда |
3 |
2 |
1 |
0 |
32. |
Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые |
0 |
1 |
2 |
3 |
33. |
Мне трудно справляться с плохим настроением |
3 |
2 |
1 |
0 |
34. |
Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает |
0 |
1 |
2 |
3 |
35. |
Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям |
3 |
2 |
1 |
0 |
36. |
Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями |
0 |
1 |
2 |
3 |
37. |
Я умею контролировать свои эмоции |
0 |
1 |
2 |
3 |
38. |
Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно |
3 |
2 |
1 |
0 |
39. |
По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую |
3 |
2 |
1 |
0 |
40. |
Если близкий человек плачет, я теряюсь |
3 |
2 |
1 |
0 |
41. |
Мне бывает весело или грустно без всякой причины |
3 |
2 |
1 |
0 |
42. |
Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей |
3 |
2 |
1 |
0 |
43. |
Я не умею преодолевать страх |
3 |
2 |
1 |
0 |
44. |
Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает |
3 |
2 |
1 |
0 |
45. |
У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить |
3 |
2 |
1 |
0 |
46. |
Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются |
3 |
2 |
1 |
0 |
Подсчет баллов по шкалам:
Межличностный эмоциональный интеллект |
1, 2, 3, 5, 9, 11, 13, 15, 17, 20, 24, 27, 29, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46 |
Внутриличностный эмоциональный интеллект |
4, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 26, 28, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45 |
Понимание эмоций |
1, 3, 7, 8, 11, 13, 14, 18, 20, 22, 26, 27, 29, 31, 32, 34, 35, 38, 41, 42, 45, 46 |
Управление эмоциями |
2, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 16, 17, 19, 21, 23, 24, 25, 28, 30, 33, 36, 37, 39, 40, 43, 44 |
Анализ результатов
Шкала |
Очень низкое значение |
Низкое значение |
Среднее значение |
Высокое значение |
Очень высокое значение |
Межличностный эмоциональный интеллект |
0-34 |
35-39 |
40-46 |
47-52 |
53 и выше |
Внутриличностный эмоциональный интеллект |
0-33 |
34-38 |
39-47 |
48-54 |
55 и выше |
Понимание эмоций |
0-34 |
35-39 |
40-47 |
47-53 |
54 и выше |
Управление эмоциями |
0-33 |
34-39 |
40-47 |
48-53 |
54 и выше |
Общий уровень эмоционального интеллекта |
0-71 |
72-78 |
79-92 |
93-104 |
105 и выше |