Меню+7 (812) 425-42-24

SMART-цели

Термин: SMART-цели
Альтернативные термины: SMART
Короткое описание: SMART-цели - это обозначение одного из способов формулировки целей
Длинное описание: 

SMART-цели - это обозначение одного из способов формулировки целей, где «SMART» - аббревиатура, образованная от заглавных букв английского: 

Specific - конкретный 

Measurable - измеримый 

Achievable – достижимый 

Realistiс - реалистичный/прагматичный 

Timed - определенный по времени. 

Впервые SMART-критерии постановки целей предложил использовать Питер Друкер (Peter Drucker) в своей работе “Практика менеджмента” (”The Practice of Management”, 1954). 

S – Цель должна быть конкретной. Цель должна быть четко и конкретно определена и сформулирована, а результат, который необходимо получить, понятен всем, кто связан с ее достижением. Иначе в итоге может быть достигнут результат, значительно отличающийся от задуманного. 

M – Цель должна быть измеримой (в евро, в процентах, в баллах по десятибалльной шкале, в определенной периодичности и т.д.). 

A – Цель должна быть амбициозной, вызывать драйв, желание ее достичь. Необходимо ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия. 

R – Цели должны быть реалистичны в рамках установленных ресурсов, знаний и заданного времени на их выполнение 

T - Любая цель должна быть выполнима в определенному моменту времени. Времени должно быть достаточно, чтобы справиться с задачей, но и разбрасываться им нельзя. 

все Статьи