Soft skills
Термин: Soft skills
Альтернативные термины: «мягкие» или «гибкие» навыки
Короткое описание: навыки взаимодействия с людьми: умение общаться, выступать публично, убеждать в своей правоте, управлять своими эмоциями и эмоциями других, мотивировать и вдохновлять и т.д.
Длинное описание:
Soft skills («мягкие» или «гибкие» навыки) - навыки взаимодействия с людьми: умение общаться, выступать публично, убеждать в своей правоте, управлять своими эмоциями и эмоциями других, мотивировать и вдохновлять и т.д. По аналогии с software эти навыки позволяют наиболее эффективно использовать «железо», т.е. те знания и опыт, которыми обладает специалист. Все возрастающая важность этих навыков связана с тем, что успешные менеджеры около 75% своего времени общаются с другими людьми. Становится понятно, что «менеджеры редко не справляются со своими обязанностями не из-за отсутствия опыта. Чаще это происходит из-за неразвитых soft skills и практической сообразительности» (Harvard Business Review, 2005).
Развивать эти навыки можно самостоятельно, а также с помощью тренингов и коучинга.
Плюсы программ развития soft skills:
Они позволяют получить практические навыки в необходимой области. Тренинговые программы и коучинг мотивируют нарабатывать новые способы и методы управления на практике.
Они позволяют обменяться опытом с другими участниками тренинга, посмотреть на стиль работы других успешных менеджеров; сравнить, что работает, а что можно дополнительно развивать для расширения собственного поведенческого репертуара
В ходе такого обучения вы будете постоянно получать обратную связь от тренеров и участников группы, таким образом, сможете проанализировать уже имеющийся у вас опыт и наработанные схемы поведения с тем, чтобы понять, какими навыками вы уже обладаете, а какие еще необходимо развивать
Недостатки программ развития soft skills:
Малое количество новых знаний. Не стоит ожидать от подобных программ большого количества новой, свежей информации. В лучшем случае вам порекомендуют книги, которые стоит прочитать.